Александр Розенбаум и Братья Жемчужные «Памяти Аркадия Северного» (1994)

Александр Розенбаум и Братья Жемчужные «Памяти Аркадия Северного» (1994)

Оригинальную фонограмму концерта Сергей Маклаков записал у себя дома 12 апреля 1982 года. Первое легальное издание этой записи и ее восстановление произведено нашей студией в 1995 году, до этого момента по рукам ходили только лишь пиратские копии, да и то не всегда лучшего качества.

              Это по-настоящему легендарный концерт Александра Розенбаума. Сам автор не раз говорил нам: «Эта пленка впервые проложила мне дорогу к людям...».

              До этой записи Александр Розенбаум  не был знаком ни с Николаем Резановым, ни с его ансамблем «Братья Жемчужные». Ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков, много записывающий до этого Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных», предложил, как говорил нам сам Александр Розенбаум: «Записаться с оркестром...». Сергей Маклаков попросил Розенбаума исполнить все песни из уже известного на магнитофонах «Одесского цикла». Он же и предложил автору посвятить свой концерт памяти Аркадия Северного, ушедшего из жизни 12 апреля 1980 года. Интересно, что Александр Розенбаум никогда с Северным знаком не был, хотя его записи слушал. Также важно, что этот альбом единственный, который автор посвятил чьей-либо памяти (не считая, конечно, альбома «Я вижу свет», посвященного памяти его брата Владимира).

              Как позднее рассказывал нам сам автор, запись производилась «из под волос», то есть, без предварительной репетиции. 90-минутный концерт записали за восемь часов, без отдельного наложения вокала, то есть, фонограмма имеет полноценное концертное звучание. «Братья Жемчужные» перед записью изучили репертуар Александра Розенбаума, хотя, как рассказывал нам Николай Резанов, этого было явно недостаточно. Интересно, что на запись опоздал (на три часа) скрипач-виртуоз-цыган Алеша Дулькевич. Именно по этой причине, так как заранее были известны композиции с его участием, пришлось начинать без него. Уникален тот факт, о котором сегодня мы рассказываем впервые, что, на самом деле, та часть, которая, в итоге, оказалась второй – является первой. А студийную заставку с названием концерта, прочитанную Николаем Резановым, вписали после создания всей фонограммы, для части первой.

              Так же интересно, это потом вспоминал уже сам Николай Резановым, что он несказанно был удивлен, когда Александр Розенбаум попросил назвать его настоящее имя и фамилию в заставке концерта. Но сам Николай Серафимович свое имя называть категорически отказался, говоря: «… Саша очень смелый человек, что решился на такое, будучи штатным артистом Ленконцерта...».

              Однако, автор настаивал на упоминании его имени, и тогда вместе с именем Розенбаума Николай Резанов решил впервые произнести под запись настоящую фамилию Аркадия Северного – Звездин.

              В этот великолепный альбом А. Розенбаум включил не только песни «Одесского цикла», но и песню «Скорая помощь», сказав при этом, что песня написана им на музыку Владимира Высоцкого, также впервые была исполнена «Гастрольная песня» и блюз «Меня не посадить».

              Для создания CD мы использовали первую копию оригинальной фонограммы, так как оригинал был утерян Сергеем Маклаковым.

              После производства оцифровки и ремастеринга мы показали запись Александру Розенбауму (у него ее в тот момент вообще не было). Автор сказал: «… Здорово, что сохранилась, но мне кажется, что играла быстрее...». Поясним: все аналоговые магнитофоны той поры имели разную девиацию движения ленты, и поэтому могло произойти изменение тональности записи при копировании. Из положения вышли, призвав на помощь Николая Резанова. Николай использовал цифровой тюнер для точной настройки гитары, и после этого сыграл несколько партий специально для нас. В результате мы вычислили, что Розенбаум прав: наша фонограмма воспроизводилась на половину тона ниже. Большое счастье, что наш DIGIDESIGN позволял спокойно «двигать» тональности. В итоге: пришли к точному соответствию оригинальному звучанию 1982 года.

              Впервые мы издали эту фонограмму в 1994 на компакт-кассетах, а затем, в 1995 году – на CD (причем, обе эти записи, к сожалению, с неправильной тональностью: голос Александра Розенбаума и, соответственно, вся фонограмма, звучит на половину тона ниже).

              Для «Золотой серии» мы не только восстановили оригинальную тональность, но и произвели качественно новый цифровой ремастеринг фонограммы. CD издан нами в 2000 году.

Александр Фрумин

CD: Александр Розенбаум и Братья Жемчужные — Памяти Аркадия Северного (Апрель 1982, Ленинград) CD 1 Из 2
© 1982 А. Розенбаум и «Братья Жемчужные».
(P) 1995 А. Фрумин и «MASTER SOUND» для группы «Союз».
Цифровой мастеринг произведён на студии «Радио-РОКС Санкт-Петербург»
1994 г.
MS-027/1,2. — Total Time: 42:01.
01. Заходите На Огонек [0:02:59.33]
02. Гоп-Стоп [0:04:50.13]
03. Извозчик [0:04:01.00]
04. На Ярмарке Чудес [0:03:14.20]
05. Умница [0:02:58.00]
06. На Гороховой [0:05:32.53]
07. Червончики [0:03:57.73]
08. За Занавеской Лжи [0:02:46.13]
09. Скорая Помощь [0:03:33.80]
10. Я Мотаюсь По Городам Союза [0:05:09.53]
11. Как Ты Живешь, Ты Без Веры [0:03:12.60]

CD: Александр Розенбаум и Братья Жемчужные — Памяти Аркадия Северного (Апрель 1982, Ленинград) CD 2 Из 2
© 1982 А. Розенбаум и «Братья Жемчужные».
(P) 1995 А. Фрумин и «MASTER SOUND» для группы «Союз».
Цифровой мастеринг произведён на студии «Радио-РОКС Санкт-Петербург»
1994 г.
MS-027/1,2. — Total Time: 48:10.
01. А Ну-Ка Сделайте Мне Фото Месье Жан [0:04:14.26]
02. Белла — Киса [0:03:32.53]
03. Ангелы Летят [0:00:57.60]
04. От Звонка До Звонка [0:02:07.26]
05. Начальник Из Сыскной [0:04:52.60]
06. Нинка [0:04:27.40]
07. Меня Не Посадить [0:05:31.60]
08. Соня [0:03:18.06]
09. Амнистия [0:03:44.93]
10. Пусть Возвращаются [0:04:04.80]
11. Лиговка [0:04:29.53]
12. Полицмейстер Геловани [0:02:54.73]
13. Ты Помнишь Муся [0:04:20.66]

Представляем вам музыкальный альбом Александр Розенбаум и Братья Жемчужные «Памяти Аркадия Северного» (1994), выходивший в формате CD диски, а также возможно еще выйдет или выходил на других носителях. Этот релиз вышел у издателей А. Фрумин и «MASTER SOUND» для группы "Союз" в формате CD. Диск отпечатан - Россия. Релиз издания - 1994. Работа записана в жанре бард и её можно отнести к стилям - шансон. В записи принимали участие Александр Розенбаум и Братья Жемчужные. В целом диск выходил на следующих носителях:
  • на кассете
  • на компакт-диске
Вас заинтересует издание Александр Розенбаум и Братья Жемчужные «Памяти Аркадия Северного» (1994), если с интересом относитесь к следующим исполнителям - Александр Розенбаум и Братья Жемчужные и любите произведения в стиле шансон.
Профиль альбома
Издатели А. Фрумин и «MASTER SOUND» для группы "Союз"
Форматы издания CD
Страна издания Россия
Дата релиза 1994
Жанр альбома бард
Стиль альбома шансон
Принимали участие Александр Розенбаум и Братья Жемчужные
Выходил на следующих носителях
  • на кассете
  • на компакт-диске
Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.

Песни с этого диска

Я возвращался поздно лунной ночью, Бродяга-ветер фонари качал, И чтобы путь мой был чуть-чуть короче, Я эту песню звёздам напевал: Червончики, мои червончики, Милые, хорошие мои. Вы мне - верные
Какая разница в том, что со мною было? И где меня три дня, как облачко, носило? Я так люблю, когда меня не ждут... Да, я гулял и спать ложился очень поздно, Зато я в небе сосчитал почти все звёзды, Я
Азохен вей! Шалом алейхем, Крейцман! Я снова здесь, я в бархатных штанах. Ай, Соня, не томи, зажги мне пламень в бейцах И голову умой в своих духах. Ты мне прости и подойди поближе, Не нервничай, не
Светофоры, дайте визу, Едет "скорая" на вызов. Кто-то на Пушкарской задыхается. Есть тревога на лице, Есть магнезия в шприце, Щас она там быстро оклемается. Это не для развлеченья, Эффективней нет
Пусть те, кто нас хоть чуть-чуть любил, Возвращаются, ведь это случается. То в дожде грибном, то в осенней мгле Пусть повстречаются тихо, нечаянно. Пусть нам их возвращает снег, В руки падая песнью
На одесском на майдане Шум-переполох, Полицмейстер Геловани Проглотил свисток. Потому что утром рано У его жены Кто-то из моих жиганов Позабыл штаны. Бедный обер-полицмейстер Бегает, кричит, А его
От звонка до звонка Я свой срок отсидел, Отмотал по таёжным делянкам. Снег читал мне УК, Ветер вальсы мне пел, Мы с судьбою играли в орлянку. Ноги разрисовал, По пути кассу взял, Только Кланечки не
Нинка, как картинка, С фраером гре...ёт. Дай мне, Керя, финку, Я пойду вперёд. Поинтересуюсь: А что это за кент? Ноги пусть рисует, Нинка, это мент, Я знаю. Усики блатные, Ручка крендельком, Галифе
Мне пел-нашёптывал начальник из сыскной: Мол, заложи их всех, зачем ты воду мутишь. Скажи, кто в опера стрелял, и ты "сухой", Не то ты сам себе на полную раскрутишь. А в небе синем алели снегири, И на
Есть в Одессе Молдаванка, А в Москве Хитровка. Деловые спозаранку Барышни в обновках. Но и Питер шит не лыком, Я-то это знаю. И мне милее всех на свете Лиговка родная. Лиговка, Лиговка, Лиговка, Ты
Припарковаться некуда машине - Период ледниковый на Марата. Как мамонты, повымерли ребята, Не знавшие "оторванных" ларьков, Путан и прочих иностранных слов, Которые любили куличи, Мацу, коньки
Деревня Новая, деревня Старая, Ребята клёвые, девчата парами. Стоит пивной ларёк, да только пива нет. У Надьки глаз подбит - опять зашла не в цвет. Деревня Старая, деревня Новая, Здесь пел задаром я с
Нет ничего честнее чеснока, И я "по чесноку", ребята, заявляю, Что я гуляю, если не стреляю, А коль стреляю, то наверняка. И два десятилетия назад Из своего любимого нагана По вам огонь открыл я
И откроют врата для нас. И опять перехлёст дорог. Мы последний отбойник в пас, Под амнистией мы, корешок. Ты, начальничек, не томи, А скажи, где маманя ждёт. На, возьми у меня взаймы, Я богатенький и