18+
Все новости

Александр Лукьянов. 500 песен для звезд

Александр Лукьянов фото

Как вы думаете, что общего между песнями "В Петербурге гроза", "Осторожно, листопад" (исполнитель Алла Пугачева), "Я родилась в Сибири", "Отпустите меня в Гималаи" (Маша Распутина), "Атлантида", "Эх-ма, лето - не зима", "Примадонна", "Марина" (Филипп Киркоров), "Глаза цвета виски" (Наталья Ветлицкая), "Свежий ветер" (Татьяна Овсиенко), "Лимпопо" ("Дюна"), "Пирожок" (Наталья Сенчукова)?.. Эти, а также многие другие хиты, исполненные нашими звездами, принадлежат перу одного человека-композитора Александра ЛУКЬЯНОВА. С ним наша сегодняшняя беседа.

- Александр, ваше столь плодотворное творчество поддается какому-нибудь учету?
- Тридцать моих песен спела Маша Распутина, двадцать Филипп Киркоров, что-то Наталья Ветлицкая, что-то Лариса Долина, Любовь Успенская, Жасмин... Недавно я хотел разместить в Интернете весь свой каталог. Но песен получилось так много, что я замучился его составлять. Более пятисот произведений, сколько точно - не знаю. - Действительно, в репертуаре всех мало-мальски известных артистов есть ваши песни. И все же остались ли среди звезд те, с кем вы мечтаете поработать? - Разве что Майкл Джексон, и то ради бабок, потому что творчески он не греет (ха-ха-ха)... Если серьезно, хотелось бы "помочить" Запад, и чувствую, что у меня есть на это силы. Я показывал материал западным продюсерам, им нравится. Но там гораздо труднее пробиваться.

- В чем именно трудности?
- Сложно достучаться. Если просто передать кассету, ее сунут в мешок с другими кассетами, а потом используют твою мелодию для написания своей музыки. Со мной такого не было, но точно знаю, что подобное случалось с другими авторами. Например, с Игорем Николаевым, чей кусок мелодии использовали "Асе Of Base". С другой же стороны, так как я человек европейского склада, я от цыганщины немного устал.

- Что в вашем понимании "цыганщина"?
- Совковые традиции, связанные с написанием музыки на русские тексты. У нас же русские стихи определенной формы, и если на них пишется музыка, она получается определенного свойства. - Вы в отличие от других наших плодотворных авторов, таких как Виктор Дробыш, Владимир Матецкий, нечастый гость на телевидении и на публичных тусовках. Почему вы себя не рекламируете? - Тогда бы мне пришлось заниматься шоу-бизнесом, как Александру Журбину. Как ни включишь телевизор - он постоянно в кадре. При этом нужно всегда быть при людях. Но тогда когда же заниматься творчеством? - Знаю, что вы окончили Московский энергетический институт. Как так вышло, что вы учились на инженера, а стали композитором? - Действительно, я учился на факультете электронной техники по специальности "полупроводниковые приборы". Меня в юности интересовала электроника, я даже был радиохулиганом. Любил делать запрещенные вещи. И музыкой мне тоже запрещали заниматься все: и мама, и деканат. Грозились даже выгнать из института. А когда я стал инженером, выяснилось, что эта работа меня сильно усыпляет. Я решил, что проспать половину своей жизни было бы несправедливо, в результате музыка для меня стала главнее.

- Начинающим авторам трудно достучаться не только до Запада, но и до Пугачевой и Киркорова. Как вам это удалось?
- Я вообще никогда ни до кого не достукивался. Во-первых, я этого не умею, во-вторых, у меня не тот характер. Они сами в разное время до меня достучались. Даже став известным, я в отличие от некоторых других авторов никогда никого не окучиваю, не заставляю никого всеми правдами и неправдами петь мои песни. Так что в этом отношении я демократ.

- Вы с вашими способностями могли бы легко стать "придворным" композитором Пугачевой, какими в разное время были и Раймонд Паулс, и Владимир Кузьмин, и Игорь Николаев... Вас никогда не прельщала такая роль?
- Для меня Пугачева является неким эталоном воспроизведения моих песен. Она в отличие от некоторых других артистов своим исполнением всегда улучшала мои песни. И в то же время звезды очень непредсказуемы. Например, на песню "В Петербурге гроза" у Пугачевой уже через полтора месяца вышел клип. А другая песня, в которую я вложил всю свою душу, лежит у нее четыре года. Сначала все "подожди-подожди-подожди". А продюсер Пугачевой Филипп Киркоров купил у меня песен десять с оговоркой: если ему какая-то разонравится, он ее просто поменяет на другую. И та песня, пролежав, "испортилась". А песня, которая имеет еще и моральную ценность, за это время перестает быть актуальной. Поэтому всегда хочется, чтобы она непременно пошла, а не зависла на долгие годы. Вот это порой меня и останавливает. - Если не секрет, вы свои песни звездам ранга Пугачевой и Киркорова отдаете бесплатно или продаете? - Продаю. Поймите, размер моего гонорара для Пугачевой и Киркорова немного значит. Да и я сам насчет гонораров сильно не зарубаюсь, потому что начало работать авторское право, и мой гонорар уже перекрывается доходами от ротаций.

- Одно время вы пели сами. Помню, у вас даже вышло два компакт-диска. Но это у вас как-то не пошло. Почему?
- Эти альбомы не пошли по объективной причине: они мне самому не нравились. Ну была там пара хороших песен, и все.

- Может, это были те песни, что отбраковали звезды?
- Нет. Там были даже песни, которые потом спели и Киркоров, и другие артисты. К тому же тогда у меня не было собственной студии, где бы я мог экспериментировать. Тот материал мы делали наспех. Сегодня у меня студия есть, но я уже считаю себя чересчур взрослым. Хотя с энергетикой у меня все в порядке, и концерты я иногда даю. Люди принимают очень здорово и постоянно вопрошают, почему у меня нет сольной карьеры. Сегодня этот вопрос открытый, и возможно, я придумаю какую-нибудь фишку, чтобы она соответствовала моему возрасту. - Русский шансон, что ли? - Нет, хотя мне это постоянно предлагают. Скорее всего будет рок. Например, Эрик Клэптон по-российски. Вообще, чтобы заниматься сольным творчеством, нужно очень много времени. У меня однажды уже был свой проект с интересным материалом и неплохими исполнителями. Был даже банк, который все это спонсировал. Но потом все развалилось, к тому же и я на несколько месяцев загремел в больницу. Вообще в подобные проекты надо уходить с головой как минимум на полгода, и при этом бывает трудно отвлечься даже на любимого Киркорова.

- А как насчет сочинения песен подрастающему поколению? Ведь молодежь что-то не поет ваших песен, хотя могла бы.
- Если молодежи предложить бесплатно песен, они вокруг тебя так плясать будут! - Но вы им бесплатно никак, да? - А какой смысл? Я мог бы еще отдать бесплатно какой-нибудь звезде. Хотя у звезд деньги есть. В принципе кое-кто из молодых может уговорить меня прогнуться в цене, и я иногда прогибаюсь. Но если от Киркорова я что-то заработаю от проката, здесь я получу ноль.

- А если молодежь с бюджетом?
- Тем я иногда продаю. Да только потом эти песни далеко не всегда "выстреливают".

- А как насчет участия в проектах типа "Фабрика звезд"?
- Мне предлагали идти на самую первую "фабрику". Предложили бесплатно, но за рекламу. Я тогда вообще еще не знал, что это такое, поэтому отказался.

- А сейчас бы согласились?
- Да шут его знает. Если бы меня все это устроило и творчески, и по времени... Не исключено, что и согласился бы. Ради собственного пиара.

- Я заметил, что у вас хорошо удаются шуточные песни. Такие, как, например, "Отпустите меня в Гималаи" для Маши Распутиной или "Женька, ты дошутишься" для "Дюны". Это из-за того, что вы по натуре больше весельчак, нежели романтик?
- Почему? Я по натуре романтик с чувством юмора. А что, лирическая "В Петербурге гроза" для Пугачевой разве плохо получилась? Да и у Маши Распутиной моей лирики тоже немало.

- Десять лет назад в ГЦКЗ "Россия" у вас был замечательный творческий вечер. Но с тех пор подобных мероприятий больше не было. Почему?
- Не было, потому что тот концерт прошел для меня слишком тяжко. А я человек нежный, и моменты, когда накануне вечера ко мне прибегает концертный директор и, вылупив глаза, говорит, что заявленной в афише Маши Распутиной и других артистов не будет, переживаю очень тяжело. Тем не менее вы попали в точку, и уже идут переговоры о таком вечере. Вряд ли он будет в Кремлевском дворце, ведь звезды его очень не любят, так как там требуют, чтобы они из своих машин пересаживались в кремлевские "Волги". Скорее всего он опять будет в "России".
Беседу вел Николай ФАНДЕЕВ. Тверская 13. 10.06.2004
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Александр Лукьянов
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Слава Вольный - Чередой за вагоном вагон
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция