18+
Все новости

Шансон интервью

Ляпсус

Когда мы встретились с Моней на шестом Брайтоне, в руках у него была книжка. Лицо его было красным, а глаза сверкали неприкрытой злостью. Спрашиваю его:
- Моня, что случилось?
- Какие-то гады выбросили старый сборник песен на гарбич (свалку).
- Моня, успокойся, ты же спас этот сборник, не волнуйся так! Идём присядем за столик в кафе 'Татьяна" и спокойно посмотрим, что ты спас.
Мы так и сделали. Вот так, за стаканами с соком, читая тексты старых песен, мы коснулись странной темы - досадные ошибки в текстах песен.Я спросил:
- Моня, тебе что-нибудь говорит старый кинофильм "Искатели счастья"?
- Это когда Пиня в Биробиджане искал золото, чтоб разбогатеть?
- Правильно! Так в этом фильме была лирическая песня, в которой девушка пела:
"Приходи вечор любимый,
Приголубь и обогрей,
Пел недаром за рекою,
За рекою соловей!.."

- Так что тебя тут смущает,- удивился Моня,- слова, как слова.
- Не совсем так, Моня.Здесь автор слов В. Волженин допустил-таки хороший ляп! Он, как многие, посчитал, что слово "вечор" означает "вечером". А оно с древнейших времён означает "ВЧЕРА"! Вот и спела девушка:
"Приходи вчера,любимый!" А ведь достаточно было вспомнить А.С.Пушкина:"Вечор ты помнишь - вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась..."
И даже композитор Дунаевский этого не заметил, поскольку сроки поджимали, картина должна была выйти на экраны страны...
- Погоди,- сказал Моня, - а как же цензура, неужели никто не заметил?!
- Может и заметил кто-то, но было поздно, картина вышла на экраны. Да и не единичный
это случай. Вот у тебя в книжке тексты песен корифея советской песни Лебедева - Кумача.
Сколько он прекрасных песен написал, патриотических, красивых и правильных!
А вот "Песня трактористов" подкачала. Моня удивлённо посмотрел на меня и стал искать
текст в книжке.И вот мы неспеша читаем: "Ой,вы кони, вы кони стальные
Боевые друзья - трактора,
Веселее гудите, родные,
Вам в поход отправляться пора!"

Я останавливаю Моню и говорю, что кони.к которым обращается автор, гудеть не могут!
Могут храпеть, бить копытом и рваться в поход! Но - ГУДЕТЬ не могут!
А теперь, Моня, читай припев:" Мы с железным конём все поля обойдём,
Соберём и посеем и вспашем...!
- Стой, стой, Моня! Какой-же всё-таки был конь? Стальной или Железный?! Ведь даже слесарь чувствует разницу между железом и сталью, а уж литератор и подавно должен отличать одно слово от другого! И во второй строчке припева тоже написана глупость: сперва пашут, потом сеют, потом собирают! Вот так, дорогой!
- А другие примеры у тебя есть? - спросил Моня.
- К сожалению - есть, - сказал я. Вот не помню уже, кто исполнял песню, в которой были слова : Ах, послевоенная пора!
Стоял сентябрь уж у двора,
А перед изумлённой детворой
Крутил, крутил шарманщик ящик свой!

Моня аж вскинулся: - Да не ящик он крутил, а ручку шарманки!! Как такое могло пройти?!
- А так и прошло! В толпе мало кто думает о смысле слов, лишь бы ритм забойный был! Вот и клепают ребята "музыку и песни для ног"! Соображают на троих, как ханыги под будкой! А если ещё исполнитель популярный,
так тогда вообще никто слова не слушает! Всё внимание любимому певцу или певице и антуражу!...
- А скажи, Моня, ты помнишь песню "Смуглянка"?
- А как же! Она же прозвучала в кино на всю страну! Миллионы людей её любят и помнят!
--Правильно, Моня. Но вот во втором куплете девушка говорит:
"...Партизанский, молдаванский собираем мы отряд..." - И что?- спросил Моня. –А то!-
- МОЛДАВАНСКИЙ отряд можно собрать только в одном случае! Это если всех собирать на Молдаванке в Одессе! Во всех остальных случаях собирают МОЛДАВСКИЙ отряд! Молдаванские отряды были у Мишки Япончика. И больше никто их собирать не мог! Но автор - Яков Шведов - одесситом явно не был, и разницы никакой не почувствовал! А ведь когда-то к написанию песен относились очень серьёзно!
Достаточно вспомнить, как создавалась одна из популярнейших в стране песен «Шаланды полные кефали...»
Вот что пишет об этом Александр Розенбойм, почтенный историограф Одессы:
Это было в 1944 году . На Одесской киностудии, эвакуированной в Ташкент, снимали фильм «Два бойца»
Текст песни написал Агатов он же Гуревич, а музыку должен был написать композитор Никита Богословский, но он заявил, что с одесским песенным фольклором никоим образом не знаком. И тогда — нужно отдать должное энтузиазму и добросовестности создателей фильма в самый разгар войны — через газету пригласили прийти на студию тех, кто знает одесские песни. Пришли десятки человек и два дня и две ночи пели там эти песни всех одесских времен, властей и народов, и два дня и две ночи «звучала» там бабелевская Молдаванка, совместно с солнечной Пересыпью, гомонливой Арбузной гаванью и всеми тремя Фонтанами. И только прослушав всё это, прочувствовав и осознав, что такое есть одесситы, потому как через песню человек хорошо виден, Богословский записал мелодию, а Марк Бернес озорно и душевно спел перед камерой «Шаланды».
Но вот когда настоящий мастер своего дела, написавший сотни прекрасных текстов, такой, как Николай Добронравов, вдруг допускает ляпсус, вот это печально! Я говорю о песне Пахмутовой и Добронравова "НАДЕЖДА".
Моня удивился так, что превратился в памятник самому себе! Потом, шумно выдохнув, спросил, не шучу ли я.
- А ты вспомни, Моня, как пела Анна Герман "...В небе незнакомая звезда
Светит словно ПАМЯТНИК НАДЕЖДЕ"
Может быть звезда и бывает памятником, но когда это случается, то НАДЕЖДЫ уже нет! Но никто о таких мелочах не подумал, в том числе и Анна Герман, обычно очень строго выбиравшая тексты. Досадно, но не заметила! Ляпсус спрятался за внешней красивостью слов! И никто его не заметил!
Как не заметил никто досадной накладки в самой лучшей, на мой взгляд, песне об Одессе. Ты, конечно, знаешь песню Евгения Кричмара "ПАХНЕТ МОРЕМ..."
В самом конце песни есть слова:
«И Пересыпь,
Пробудившийся от первого трамвая,
И, как прежде,
Я по солнечному городу шагаю!»

- Всё правильно,— говорит Моня, - чем ты опять недоволен?
- Моня, тебе не стыдно? Ты же одессит, Моня! С каких это пор и "в честь чего" ПЕРЕСЫПЬ стала мужского рода? Она - Пересыпь - всегда была женского! Любому пацану в Одессе это известно! А теперь давай собираться домой. Читай сборник песен, который ты сегодня спас. Может быть ещё что-нибудь отыщется!
Всеволод Верник
26 сентября 2007 Бруклин, Нью - Йорк


Фото предоставил - Всеволод Верник
Ляпсус

Фото относится к 1972 году. К сожалению - не могу вспомнить фамилию басиста.
Итак - слева направо:бас-гитарист,вокал.Евгений Берисон - скрипка, клавишные,
вокал.Александр Шафир -ударные, вокал.Александр Инякин - гитара, вокал.
Арнольд Берисон - баян,клавишные, вокал
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Григорий Димант - Если я заболею
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция