18+
Все новости

Шансон интервью

Большевикинги: унца-панк – ядовитый гибрид

Одно уже название “Большевикинги” вызывает интерес к сути, скрывающейся за столь интригующим именем. Что это: очередное мичуринство, взаимоинтеграция двух эпох или новая идеология ? “ Большевикинги ” – шведская группа, музыкальное направление которой по своей оригинальности соответствует названию. Лидер группы Евгений Волынский родился и вырос в Киеве, а в 1989 году переехал в Стокгольм. До переезда Евгений входил в киевскую контркультуру, на площадях читал матерные антисоветские стихи: в общем, все его творчество с ранних лет имеет бунтарскую начинку. И сейчас каждая его песня, каждый стих – это протест и отрицание. Отрицание институтов власти, институтов церкви – этакая своеобразная творческая форма анархизма. Примечательно, что эта панк-группа имеет отношение и к шансону. Если избежать термина ”шансон” (от которого лицо Волынского собирается в гримасу похлеще, чем от кислого лимона), музыкальное оформление ” Большевикингов ” корнями уходит в одесские мотивы. Как говорит солист и идеолог группы, он пытается оставить в чистом виде замечательную родную музыку криминальных одесских куплетов. Очень интересная точка зрения, ведь обычно музыку блатняка считают примитивной, трехаккордной – всего лишь сопровождением текстов, которым в жанре принято уделять основное внимание. А вот поди-ка ты... Получилось крутого замеса тесто, поднявшееся на западном индастриал-металле, сдобренном ядреным отечественным блатнячком. В адаптированном варианте Волынский перевел на шведский язык даже ”Как у нашей бабушки, бабушки – старушки, семеро налетчиков отобрали честь....” Он адаптировал ее к европейскому обществу, страдающему параноей эмансипации. Получилось здорово... Оно и неудивительно, потому что Евгений Волынский - очень разносторонний человек, отлично ориентирующийся не только в музыке, но и в философии, литературе, политике, социологии и подкрепляющий все свои убеждения вескими аргументами. Поэтому он интересно рассказывал не только о музыке, но и о многом другом, например...

О лирическом герое современного шансона Свои стихи я стал исполнять сам, хоть и суррогатный соловей, просто в моей авторской подаче это наиболее передает заложенный смысл. Но это не значит, что мое творчество можно отнести к авторской песне. Я не люблю трубадуров, бардов... Бардистику, кээспэшников не люблю за их сопливого лирического героя. Ну вот представьте Юза Алешковского, исполняющего свои стихи в стиле КСП – лично я себе с трудом могу это представить. Мне неприятен ублюдочный герой музыки, которую сегодня называют шансоном – криминализованный подросток в костюме ”Адидас” и в золотой цепи. В старом шансоне был все-таки другой криминализованный герой. Как Ницше говорил, сверхчеловек – это человек, которому свойственны сила и право. Так вот герой бардистики – человек с правом, без силы, а герой ресторанного шансона – с силой, без права. Вообще, я убежден в кастовой теории, и если отнести ее к данной теме, то каждое из этих направлений шансона обслуживает определенную из каст, которые мне неприятны. Если музыка звучит в родном мне стиле ”унца-унца”, еще вовсе не значит, что вся эта музыка мне нравится. Мне, например, нравится местами группа ”Ленинград”, которая играет в том же ”унца-унца”, хотя к шансону и не относится. Вообще, я недоумеваю, как в Санкт-Петербурге, в этом северном белогвардейском, городе появилась такая еврейская одесская музыка, как ”Ленинград”.

Это та музыка, на которой я вырос! Ее мы сейчас и пытаемся играть с современными средствами, с тяжелыми гитарками, с компьютерами... Об одесских корнях криминального фольклора Вся одесская музыка – это, по сути, криминальный фольклор. Почему он возник в Одессе? Потому что в царской империи, которую классики называли тюрьмой народов, была черта оседлости для евреев. Одесса была свободным портом, каким Ротердам является по сей день, там вся торговля шла без пошлины. Задачей торговцев было весь этот беспошлинный товар в остальную русскую империю под полой вывезти. Если почитать Бабеля, кто был организованной преступностью в городе Одессе – биндюжники, портовые дальнобойщики. Большинство одесского населения были евреи и они нуждались в социальном реванше. Как в современной Америке негры становятся боксерами – берут социальный реванш, так в Одессе в свое время возникла организованная преступность, Миша-Япончик. Но у них была этика... По сути, это были несчастные люди, у них украли будущее. Фольклор это отражал. Сегодня в криминал идут, потому что этого хотят, а тогда, в Одессе, может, этого и не хотели, но люди были загнаны в угол...

Михаил Ядов с его ”На Дерибасовской открылася пивная”, ”А ну-ка убери свой чемоданчик”, ”Оц-тоц, перевертоц, бабушка здорова” – ребенок своего времени. Это же критический реализм, отражение реальности в художественных образах. Про Ядова очень мало известно. Ядов жил во времена нэпа и был тапером в кабаке, писал все, что тогда было модно. Модно тогда было танго – его просили написать аргентинское танго. В силу своих представлений, довольно ограниченных, одесских, он писал: ”На Дерибасовской открылася пивная...” Был моден рэгтайм, ему говорили писать ректайм. Он писал: ”Да, я – Алеша, косая сажень!..” Это рэгтайм в меру одесских представлений о рэгтайме! Ядов – такой же гениальный поэт Одессы, как Бабель – ее гениальный писатель. Жанр Ядова – по сути, примитивизм, но он настоящий, народный. Примитивизм - это всегда большое расстояние автора от героя. Этот человек не был уркой. Даже в его песне, исполненной Бубой Касторским в ”Неуловимых мстителях” ”Да, я не плачу, я родом из Одессы”, есть строчки Со мной бандит сыграл недавно сценку, Меня у дома догола раздев. Он так сказал: -Ты видишь эту стенку? Я из тебя устрою барельеф. Он не был налетчиком! Просто его зеркало отражало налетчика. Это по-буддистски: зеркало отражает сущность без эмоций! Нельзя сказать, что криминальный фольклор – это плохо или хорошо, просто тогда в городе Одессе это было естественно.

То, что сегодня называется шансоном – это, на мой взгляд, эстетическое безобразие. О России Последним вменяемым правителем на Руси был Вещий Олег, поэтому память о нем живет в веках. После него была вереница уродов: Иван Калита, Иван Грозный, Петр I, Сталин... И дело все в национал-мазохизме, ведь у нас хотят, чтоб у власти сильная рука была, чтоб хозяин был... А разрушить эти представления нельзя, потому что они стоят на вековом домострое, на православии. Любая форма единобожия служит расщеплению сознания. Все это в Европе началось с принятием христианства: Добрыня – огнем, Путята – мечом... Сейчас посмотрите, кто с кем воюет. Все единобожные конфессии воюют между собой! Иудеи с мусульманами - в Израиле. Православные с католиками, с мусульманами - в Югославии. Любой монотеизм раскалывает крупные народы на более мелкие. А уж когда церковь срастается с государством и мафией... Под впечатлением Парада на Красной площади на 9 Мая я написал рэп, в котором есть строки Злачней нет в мозгах зерна, Чем за Родину война, Голосистей нету хора, Чем ГБ, попы и воры! О русских в Швеции Мое шведское творчество началось на окраине Стокгольма Ринкеби, являющей собой некое подобие гетто, куда селят всех иммигрантов и где не живут шведы. На этом очень специфическом диалекте гетто и состоялись первые шведские стихи, что-то вроде ”мама, я люблю скинхеда” . В этом райончике я стал просто национальным поэтом, мне подпевали маленькие негритята, которые меня очень любили. Тексты свои я ориентирую именно на читающее общество, шведское или русскоговорящее. Не на русскую эмигрантскую деревню, к которой отношусь весьма скептически... Русские в Швеции, конечно, делают потуги для поддержки каких-то ассоциаций, клубов...

Но обычно все сводится к тому, что гора рождает мышь, проект благополучно загибается за невостребованностью. Вот у третьей волны эмиграции наших людей в Америку (в большинстве своем, преследуемых евреев), был единый дух. Русская литература XX века состоялась, по большому счету, в эмиграции: Довлатов, Алешковский, Лимонов, Аксенов, Соколов – и так можно перечислять долго... Не важно, нравятся они кому-то или нет, но это имена. Сегодняшний эмигрант – это ностальгирующий онанист, как я бы его определил. Моя пост-советская родинка не приемлет всего того, что нам - анархистам так дорого, там все еще под запретом кроулианские ценности, проповедуемые, в частности, Оззи Осборном... А у нас все еще живут по ”Домострою”. В этом отношении мне и дорога Швеция, которая дает гораздо больше свобод. Не надо думать, что я такой яростный пропагандист наркотиков, антихристианства, даже если я пою об этом. Но относиться к этому нужно иначе, я думаю, что легкие наркотики (трава, грибы и т.п.) нужно отпустить свободно, а торговлю наркотиками-ядами (алкоголь, героин, амфетамин) нужно брать под контроль государства, каждый должен иметь максимум свободы. У нас же до сих пор не могут не тыкать пальцем в гомосексуалистов, блажат, будто их поголовье неуклонно растет. Хотя на самом деле просто растет общее население планеты, а в любой популяции, чем больше особей, тем больше процент гомосексуалов, природа сама таким образом пытается регулировать численность. Нас просто чересчур много, а мы продолжаем эту бездумную кроличью политику воспроизведения. Хотя это вопрос не только к гомосексуалистам, а к людям вообще. Гомосекуалисты на Западе требуют разрешить им инсеминирование, а мне кажется, что инсеминирование нужно ЗАПРЕТИТЬ ВСЕМ.

Это прямое разбазаривание генофонда. Мне нравится как в скандинавском, да и в славянском пантеоне божество плодородия было мужским. Фрей, он же Даждьбог. Это означало, что рождение контролируемо. У викингов во время оно была та же проблема – перенаселение и «неродюча скандинавська нива», что собственно и заставило их пойти на великие открытия и великие завоевания. О коррупции Коррупция - это не мода, а форма борьбы за свободу, это право нашего брата контролировать бюрократа. Без Коррупции в нашем веке закроются все дискотеки, Коррупция - бич диктатуры и симптом высокой культуры. Меркантильной погранохране благодарны все наркоманы, а не то б им, бедным, томиться по темницам да психбольницам. Над столицей Коррупции знамя, помогай нам в борьбе с врагами. ТЫ - страховка жизни и быта, ТЫ - гарант социальной защиты. Незаслуженные нападки терпишь ты,как утенок гадкий, О, Коррупция - робкая дева, безнаказанность — КОРОЛЕВА. (из “Оды коррупции”) О русской мафии Ода русской мафии Наглую мою фотографию разных стран полиция знает, но приедет русская мафия - все компьютеры разломает. Над голодною бздливою массою похотливый буржуй глумится, но приедет русская мафия — объяснит, что надо делиться. Снова мне черномазь мусульманская недосыпал марихуаны, но заплатит он русской мафии за лечение наркоманов. Среди черна дня под матрасами ныкают Плюшкины стошки, но приедет русская мафия, каждый бюргер купит матрешку. Выхлопною небесною манною заводы травят народы, но умеет русская мафия охранять от людей Природу. Нарожали детей из тщеславия бабы-дуры себе подобных.

Воспитает русская мафия своих братьев единоутробных. Вместо книг моих порнографию цензура в печать пускает, разберется русская мафия: всех читателей расстреляет. Р.S. Утомясь от подвигов праведных, как дракон, проглотив планету, отоспится русская мафия и свой хвост пососет к обеду. Что такое русская мафия? Нет конторы, на которой бы висела вывеска ”Русская мафия”! Даже без вывески такой конторы нет. Русская мафия – это криминализованное сознание практически каждого постсоветского человека. Ведь из нас из каждого прет эта загадочная самоуничтожительная русская душа. Здесь, в Швеции, недавно был концерт Чичериной, собралось человек триста русских. Но русским же нельзя собираться больше сотни! Иначе будет драка. Выхожу я из зала, а у выхода уже человек пять собрались в кучку вокруг шестого и ногами с ним коммунизируют. Вот это нормально, с дракой и полицией – это русские погуляли! Не говоря уже о том, что на всех русских дискотеках здесь постоянно кого-то то зарежут, то покалечат. Вот она, мафия – наше бандитское сознание. Русским везде мерещатся враги: жиды, массоны, негры, кавказцы. Главный враг каждого русского человека – это сосед, главные враги русского государства – соседние государства. О параллелях и меридианах двух культур Я перевел на шведский песню ”С одесского кичмана сбежали два уркана”. В Швеции есть тюрьма Кумла с восьмиметровым забором. Но находились такие персонажи, которые и оттуда бежали. Там сидели, например, террористы из немецких красных бригад, штурмовавших в Стокгольме германское посольство, люди, казнившие ментов и воевавшие в Югославии за хорватов.

У меня в песне , которая по стилю являет собой жесткий индастриал, два анархиста сбегают из этой тюрьмы. Там сняты архетипические мотивы с одесской песни, где ”один герой гражданский, махновец партизанский”, он у меня бывший сербский музыкант-партизан, а второй герой, сидевший за ограбление, у меня пишет хайку... Собственно, о творчестве Ода взрыву Страсть к разрешению есть творческая страсть Михаил Бакунин Критик продажный проявит старание, высказав в обществе веское мнение, дескать мол, творчество, суть, созидание, смерть ему! Творчество, суть, разрушение. Хитро сработана бомба добротная, горе диктаторам цивилизованным, бомба Кулибина — сила народная, творческий дух материализованный. Творчеству в жилу экстаз потрясения, в аннигиляции нового космоса, постная почва ждет бомбы, как семени, взрыв, как нарыв, распускается лотосом. Жалкое зрелище — строится здание, мусор и мат, но зато наслаждение в квазисвободном полете сознания видеть из космоса землетрясение. В меру похерив земные страдания, мсти и не жди от богов разрешения, это – инь-ян, в Новый Век созидания пропуск один - Торжество разрушения. Как английские, американские рокеры воспринимают ритм-энд-блюз? Это их фольклорная каша, ирландское кантри, на котором они выросли.

Для меня ”унца-унца” – это то же самое. Когда тапер сидит за роялем и играет ”унца-унца”, внутри что-то шевелится. Я очень люблю разный фольклор и делаю современную компьютерную обработку этой музыке. Наш криминальный фольклор обвиняют в убогости. Мне вспоминается сказка Салтыкова-Щедрина ”Пропала совесть”, где совесть валялась, как тряпица на улице, никому была не нужна. Сначала ее подобрал какой-то приказчик, у него тут же начались неприятности – он ее выбросил, потом железнодорожник, потом еврей-торговец – и со всеми происходило то же самое. Потом студент подобрал ее и спрашивает: -Что мне с тобой делать? -Отдай меня ребенку, - ответила Совесть, - пусть он со мной вырастет. Вот я – тот ребенок, которому эта ”унца-унца” попала и с которой мы вместе выросли, поэтому она - чистая. Когда мне было лет пятнадцать-шестнадцать, мне, как и всем пацанам, нравились ”Sex pistols”, ” Judas Priest ”, панковская музыка, но в то же время меня очень ”вставляло”, когда Вилли Токарев пел ”Я увлекаюся спортивною рыбалкой” или ”Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой...”, это было красиво. Группа ”Примус” была такая, которая потом стала группой ”Зодчие” – первые песни Юрия Лозы, ”Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет”, ”Ты подойдешь большой и теплый, обнимешь ласково меня И поцелуешь так, что стекла в соседнем доме зазвенят”... Мне очень нравилась эта образность, сила, я думал, наконец-то пришел настоящий русский рок! А потом из какого-то угла появилась группа ”Аквариум” с ее БГ, такие же слюнтяи, как и все барды. Мне приятнее слушать Вилли Токарева.

БГ претендует на более высокие жанры, но не выгребает талантом. А Вилли Токарев претендует на низкие жанры, но он же талантлив! Моя любимая песня у него была ”А я с политикой был незнаком, И прожил жизнь я почти дураком”... Последним штрихом, рисующим образ “Большевикингов” (www.bolsjevikingarna.com) , не удержусь привести последнее четверостишие “Оды деньгам” Евгения Волынского. На мой взгляд, оно наиболее полно раскрывает сущность идеологии команды. Миром правят деньги и минеты, молятся им больше, чем богам, от мессий, пророков и поэтов мир спасет любовь, — любовь к деньгам. *Из соображений цензуры некоторые стихи автора приведены в сокращении.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Гарик и Стасик Бухваловы - Теща моя
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция