18+
Все новости

Шансон интервью

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно со средней школой окончил и музыкальную по классу трубы, а полностью среднее образование получил в средней школе, уже являясь воспитанником военного оркестра войсковой части Таманской дивизии. Затем Александр Федорков поступил в музыкальное училище имени Октябрьской революции на эстрадное отделение, после окончания был призван в Армию. После Армии работал в Московской и Курганской филармониях, Москонцерте. Работал с Александром Серовым, Игорем Крутым. В начале 1990-х был приглашен Михаилом Таничем в группу «Лесоповал», где является штатным аранжировщиком и композитором. Александр Федорков играет на: аккордеоне, гитаре, клавишных, трубе. Продюсировал альбомы: Вики Цыгановой, Марины Александровой, Михаила Правды и других. В тандеме с Игорем Крутым участвовал в записи альбома Михаила Шуфутинского «Однажды в Америке». В 2001 указом Президента России Александру Федоркову присвоено звание «Заслуженный артист России».


- Как вы пришли в группу «Лесоповал»?
- Позвал Игорь Бахарев бывший директор Александра Серова (теперь директор Серова я). А в то время Игорь Бахарев директорствовал «Лесоповалом», я подключился сначала в качестве аранжировщика, потом композитора, а потом директора. Нет, я не стремился к власти и никого не подсиживал, просто так складывались обстоятельства и наверно у меня есть положительные качества, которые наиболее удачно реализуются, когда я рулю.

- А вообще есть, принципиальная разница – делать аранжировки для эстрады и для шансона?
- Небольшая разница есть, но для меня главное сделать так чтобы нравилось мне. Ум-ца- ум-ца – это шансон, а тыц-тыц - это эстрада (смеется).

- Аранжировщик – он все же больше музыкант (как вы – мульти инструменталист) или отчасти все же и сам композитор?
- По-разному. У кого как. Я, например, больше композитор мне, часто приходится придумывать вступления соло и даже править мелодию. И, конечно, очень важно знать или даже играть на нескольких инструментах.

- Сколько всего вы записали альбомов с этим коллективом? Есть любимое детище?
- С «Лесоповалом» Вы имеете ввиду? С пятого по тринадцатый, по-моему, всё что делал – любимое.

- Потом вы ушли из «Лесоповала» и некоторое время работали с Игорем Крутым?
- С Игорем Крутым я работал в качестве аранжировщика до «Лесоповала».

- А потом и вовсе ушли в «свободное» плавание…
- Пришло моё время, сложились звёзды изменились обстоятельства.

- С кем вы из исполнителей вы работали раньше и сейчас работаете?
- Раньше работал почти со всеми: от Аллы Пугачовой до Шуры. А сейчас работаю над своим сольным проектом записываю третий по счёту альбом, как аранжировщик помогаю Виталию Аксёнову Виктору Кочеткову, Сергею Коваленко, Владимиру Асмолову, Сергею Куприку и Игорю Шарову, в общем, всем, кого интересует мой почерк.

- А вообще, в России много хороших аранжировщиков? Почему, на ваш взгляд, некоторые российские артисты пишут свои альбомы на Западе? Лучше звук, лучше музыканты?
- Многие, или почти все, воруют аранжировки, саунд, музыку. Аранжировщиков создавших свой стиль, свой саунд – по пальцам пересчитать можно. А прицел на Запад от неуверенности, мол, там мировые хиты делают и у меня, мол, получится. Смешно!
Владимир Высоцкий всю жизнь играл и пел под нестройную гитару без аранжировок и студий. «Машина времени» наиболее вкусна на старых некачественных плёнках.
Многие стремятся качеством звучания и бюджетом компенсировать отсутствие таланта и навязывают своё творчество большим количеством эфиров. У радиостанций появился непреодолимый барьер скрывающийся за словом «НЕФОРМАТ» Маленькая кучка продюсеров диктуют моду звучания, одни и те же композиторы и аранжировщики лепят под копирку новые одинаково-никчёмные «хиты» Увы, в такой «тусовке» сложно пробиться талантливому но безденежному музыканту.

- Сейчас эфир и эстраду заполнило большое, наверное, слишком большое количество певцов – это временное явление.. или это нормальная конкуренция?
- Я с некоторых пор разочаровался в радио «Шансон» и не слушаю эфир, жду когда появится альтернативная радиостанция, где деньги не будут иметь решающего значения,

- С кем-то из коллег дружите, наблюдаете за их творчеством?
- Дмитрий Прянов перспективнейший исполнитель, и мой друг, Виталий Кочетков из Белоруссии пишет и исполняет на мой взгляд интереснейшие песни, без понтов,
Виталий Аксёнов – глубочайший артист, исполнитель своих песен, по тембру Высоцкий сегодняшних дней, Игорь Шаров обладатель узнаваемого баритона тонко чувствующий музыкант.
Список можно дополнять многими … Александр Черкасов – харизматичный певец блюзшансона, Светочка Астахова лучшая, на мой взгляд, исполнительница жанра шансон,
Катерина Голицына автор и исполнитель, непревзойдённая поэтесса и исполнительница, на мой взгляд, Виктор Красавин. Александр Кальянов – легендарный исполнитель стоявший у истоков жанра, человек, который и сегодня поёт сам и помогает начинающим талантливым артистам.

- Что сами слушаете в свободное время?
- Ти-ши-ну (смеется).

- Что для вас лично шансон? Или вы не разделяете музыку по жанрам?
- Я люблю то, что меня не оставляет равнодушным

- Расскажите, пожалуйста, о своем сольном проекте. Что вас подвигло его записать?
- Созрел, получил подтверждение публики, отзывы, письма, возможность выступать в концертах Александра Серова со своими песнями, многотысячные залы, теплейший приём – всё это надувает мои паруса.

- Будет ли продолжение, будут ли новые альбомы?
- Безусловно.

- Ваши пожелания читателям этого интервью и вашим потенциальным слушателям?
- С Новым годом, друзья! Ищите в просторах интернета новых исполнителей, не думайте, что эфир радиостанций и телеэфир – это лучшее что есть в стране, слушайте и поддерживайте тех исполнителей, которые не оставляют своим творчеством равнодушных, заставляют задуматься, сопереживать. Мы вместе с вами можем изменить многое, даже формат радио и теле эфира!!!

Беседовал Михаил Дюков, Москва – Калининград, 23 декабря 2013 г.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Майя Розова - Oifen Pripetchik
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
В Калининграде прошел «Матросский концерт»
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 2
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция