18+
Все новости

Шансон интервью

Впервые! Наталия Власова: Вся правда о песне «Я у твоих ног», дружбе с Еленой Ваенгой и многом другом в непричесанной биографии от первого лица!

Впервые! Наталия Власова: Вся правда о песне «Я у твоих ног», дружбе с Еленой Ваенгой и многом другом в непричесанной биографии от первого лица!Ответы на популярные вопросы журналистов.

Вступление:
Я никогда бы сама не стала это вынимать из своей памяти для всеобщего внимания. Мне казалось, что это наше с Леной. Личное. Но, появившись на экране, она стала везде рассказывать о том, что мы с ней бывшие подруги, и эта новость дала многим пищу для разговоров и домыслов на тему «что же стало причиной их(нашего с Леной) конфликта». Самые бессовестные журналисты начали в утвердительной форме писать такие гадости и «факты», читая которые я теряла дар речи. Потом дошло до того, что начали писать дичайшую ложь ОТ МОЕГО ЛИЦА! На каждый конкретный случай мы ответили иском в суд. Какие-то суды уже выиграны, какие-то сейчас в процессе, но будут выиграны безусловно.
Приятно отметить что, появившись, вся эта гадость, никак не заинтересовала моих слушателей и я не получила от них ни единого письма с вопросом на тему «а правда ли?.. а расскажите, что у вас там с Ваенгой и тд». Зато я получила множество вопросов на эту тему от разных журналистов, которым до недавнего времени отвечала просто: не представляю себе возможным устраивать пиар на бывших отношениях с когда-то близким мне человеком.Теперь, вопросов и заблуждений накопилось такое количество, что мое молчание может быть просто не правильно истолковано.
Чтобы пресечь дальнейшее искажение действительности и домыслы нечистоплотных работников пера, в истории, рассказанной ниже, я ответила на большинство вопросов, которые задавались мне журналистами в течении последнего времени.
Самые популярные вопросы я вписала в текст конкретно, но это разделение на "вопрос-ответ" ОЧЕНЬ условное, потому как все события в этой истории рассказаны в хронологическом порядке.

Правда ли, что вы с Е.Ваенгой были близкими подругами?

Вы знаете, я - очень счастливый человек! Потому, что помимо всего прочего, я знаю, что такое настоящая дружба! Наша дружба с Леной - это были пять лет, когда мы дышали одним воздухом... Лена, как и я, не умеет делать что-то наполовину. Мне кажется, не было в тот момент ничего, что мы бы могли скрыть друг от друга, утаить, не поделиться. Мы были так близки, как я думаю не многие друзья могут похвастаться. И несмотря на то, что это закончилось, я с уверенностью могу сказать, что это были пять лет настоящей дружбы. Если вдуматься, четверть нашей сознательной жизни мы были вместе! Оказало ли это влияние на меня?! Конечно, да! И я уверена, что это был взаимный процесс, ведь в Дружбе, как и в Любви, невозможно только брать или только получать.

Наталия, скажите пожалуйста, вы можете прокомментировать слова Е.Ваенги: «...В свое время я научила ее сочинять, показывала, рассказывала — делилась всем, что знаю. А когда я стала более-менее узнаваема, она почему-то начала говорить, что песни я ворую у нее. ...»(источник «Теле-неделя»)?

На этот вопрос отвечу подробно, ради внесения ясности и справедливости.
Я глубоко убеждена, что “научить сочинять песни” невозможно, можно на них вдохновить. И у меня безусловно таковые есть. Есть и песни, посвященные Лене.
Песни либо дает Бог, либо нет и как либо контролировать этот процесс совершенно невозможно. Можно, конечно, сесть и выдавить из себя мелодию и срифмовать притянутые за уши мысли, но это все будет лишено жизни, а потому – безнадежно. Если «не идет», я просто жду, когда наступит время. У меня часто это приходит хаотично: например, рождается целиком припев и куплеты клочками – какая-нибудь третья и четвертая, вырванные из контекста строчки, и я сама совершенно не понимаю причем тут это и к чему. Потом я погружаюсь в их звучание, ритмику и смысл и как кубик-рубик всплывают одна за другой все остальные строки. А бывает, песни рождаются сразу целиком(так было и с «Я у твоих ног») - нужно только успеть записать. Знаю, что у всех этот процесс происходит по разному, у меня – так. Как этому можно «научить» - не представляю..
Про “Всему научила”..
Что имеется ввиду?.. Мое музыкальное образование? Музыкальный вкус? Или может быть способность чувствовать, видеть, слышать музыку и ощущать ее дыхание? Или может в смысле вокала?..
По всем этим пунктам у меня совершенно другие учителя.
В первую очередь, это моя первая учительница по фортепиано - Ирина Ефимовна Зейда. Я отучилась у нее только с первого по третий класс детской музыкальной школы, но за это время она успела влюбить меня в Музыку на всю жизнь. С ней мы подготовили первую сольную серьезную программу, включающую в себя Ноктюрн Шопена до-диез минор, с которым я выступила в Большом зале Академической капеллы им.Глинки. А потом, оказалось, что она уезжает навсегда жить в Израиль... Мне в мои 9 лет казалось, что я наконец поняла смысл слов “конец света”.. И она уехала. А я осталась - бесконечно влюбленная в музыку и в Шопена... За последующие 13 лет обучения я переиграла огромное количество его произведений и он стал навсегда моим безусловным приоритетом в мире классической музыки. Вся моя любовь к романтическому минору за роялем корнями из его музыки.
По счастливому стечению обстоятельств, моя вторая учительница оказалась мне не менее дорога и сыграла не меньшую роль в моей жизни. Ирина Александровна Ноздрункова вложила в меня всю свою душу и все свои знания, и за следующие 4 года были подготовлены большие сольные программы, с которыми мы успешно участвовали во всевозможных городских конкурсах. Потом И.А. бережно “передала” меня своему выдающемуся педагогу, “шопенисту” - Лебедю Михаилу Иосифовичу, в класс которого я и поступила в училище при консерватории им.Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге – моем родном городе. Там мы и познакомились с Леной Хрулевой(Ваенгой). Могу с уверенностью сказать, что на день нашего знакомства я уже хронически болела Музыкой...
Мне было 15, а ей 17, но мы были на одном курсе и на одном отделении.
К тому времени она уже давно сочиняла песни, и стать знаменитой артисткой было ее заветной мечтой. Я никогда не мечтала об этом, просто знала, что не могу жить без Музыки. Я уже понемногу пела, подбирая на рояле романсы В.Преснякова. С Леной мы сразу стали подругами «не разлей вода». Практически все свое время мы проводили вместе и как сумасшедшие постоянно пели на два голоса вперемешку русские народные песни, ее песни, цыганские романсы, а позже и мои песни, которые через какое-то время я тоже начала писать. Все началось с трагического романса “Я прощаясь, отрекусь, любя и плача от тебя...”, который я очень быстро сочинила за пианино, на спор с самой собой и со своим суровым отцом, который постоянно говорил: “Классику умеют играть миллионы! а ты попробуй свое что-нибудь напиши!...” Безусловно, то, что рядом была Лена, которая писала песни, то же сыграло свою роль. Так я узнала, что могу сочинять. После этого я попросила Лену показать мне несколько аккордов на гитаре и какие-то переборы. За пару месяцев разбитых пальцев, я научилась вполне сносно себе аккомпанировать. А дальше на меня с гитарой песни начали “сыпаться” как из рога изобилия! Помню, что когда у меня получалась особо удачная песня Лена говорила: «вот подожди, Натаха! я стану великой певицей и обязательно спою твою песню!» Или: «ну, Натаха! когда я стану великой певицей, обязательно и тебя на эстраду вытащу!».
Я благодарна Лене за то, что она мне показала первые аккорды на гитаре и за то, что благодаря ей, я раньше узнала о том, что могу писать песни.

Расскажите пожалуйста всю правду о песне «Я у твоих ног». Как она была написана и имеет ли к ее авторству какое-то отношение Елена Ваенга?

Когда я написала песню “Я у твоих ног”, мы с Леной жили в соседних домах, а зачастую и вместе - то я у нее, то она у меня. К тому времени у меня уже было полсотни своих песен. Эта была написана мной за несколько минут, а еще через полчаса я пришла к Лене ее спеть. Лена послушала и сказала, как сейчас помню: “куплеты очень необычные, а припев - ничего особенного, обыкновенный”. В последующие дни она часто ее напевала и я помню, что подумала, что все-таки эта песня, наверное, ей больше понравилась, чем не понравилась. Потом она сказала, что никогда бы не написала такую песню.
Я не знаю откуда и как появилась провокация на тему якобы причастности Е.В. к авторству этой песни, но, уверена, что это выдумала не она сама, потому как она верующий человек и никогда бы не взяла такой грех на душу.

Как и когда произошел разрыв в ваших отношениях?

В те же дни мой знакомый, который знал, что я пишу песни, познакомил меня с питерским продюсером Юрием Богородицким. С ним я впервые оказалась на профессиональной студии, причем совершенно неожиданно для себя. Так в моей жизни произошло знаковое событие: я познакомилась с Алексеем Яковелем - аранжировщиком и саунд-продюсером моего первого альбома. В первую очередь за это я благодарна Юре и за то, что первый поверил в меня и мы сразу приступили к работе.
На студии я спела множество песен, но нужно было выбрать одну, с которой начать. Я предложила “Я у твоих ног” только потому, что она была на данный момент самой новой, написанной пару дней назад. Все согласились. За считанные дни была создана аранжировка, записаны гитары, прописаны скрипачи и виолончелисты, а вот дальше мы наткнулись на проблему... С записью вокала... На его запись у нас ушло полтора месяца, потому как та манера, в которой я пела никак не подходила под эту аранжировку. Да и тембр голоса в микрофон совсем не радовал. Так мы записывали, и переписывали полтора месяца, каждый раз понимая, что записанное не годится. Та манера и тембр, к которому мы пришли в итоге во многом заслуга Леши Яковеля, который долго и терпеливо работал со мной. Так, я впервые стала свидетельницей чуда, как из казалось бы обыкновенной песни под гитару получилось нечто совершенно новое!.. На тот момент у Лены уже было записано несколько своих песен в студии, но то, что сделала я, в корне отличалось от них.
С момента появления в моей жизни всей этой работы, мы с Леной, постепенно, стали отдаляться друг от друга.. Песня “Я у твоих ног” очень быстро попала в хит-парады питерских радиостанций. Юра делал все, что мог, но долго мы не проработали вместе. Вскоре, после того, как мы расстались, мне позвонили из Москвы, предложив контракт. Эта новость была темой нашего последнего разговора с Леной. По телефону. Больше я Лену не видела... Если я звонила, она просто не подходила к телефону... Тогда я поняла, что пережить вместе невзгоды – непросто, а пережить вместе удачу, особенно если появляется одна цель...может оказаться намного сложнее. Только я прошу, поймите правильно, это не вина кого-то одного из нас, кто пустил в свое сердце плохое чувство. Мы обе не справились. Я должна была найти в себе силы достучаться и вырвать этого червя из ее сердца, а вместо этого другой червь поселился в моем и имя ему гордыня...
Я читала, что после дружбы со мной она зареклась заводить близких подруг. Это у нас взаимно. Может потому, что вскоре после нашего с ней разрыва, я познакомилась со своим будущим мужем и для такой близости с подругой уже не было просто места, не знаю, но с моими сегодняшними подругами, при всей любви, у нас совсем другие отношения.
Лена - очень сильный человек. Тогда, через несколько лет она мне позвонила и сказала: “Прости, Натаха. Жаба задушила..” Какое-то время между нами было это “перемирие” в несколько телефонных разговоров. Она рассказывала о своей учебе в театральном, а я не помню что рассказывала. Встретиться по каким-то причинам не получалось. То я в Москве, то она занята. Потом произошло нечто, о чем я должна была тогда промолчать.. Просто обязана...Если хотела сохранить какие-то отношения с ней, но не смогла.. Юношеский максимализм - сейчас бы я так не поступила. Тем более что то, о чем идет речь, я уверена, было не более чем просто случайностью.. Но я не промолчала и в ответ услышала самый страшный монолог из всех, слышанных мной в жизни, главной темой которого было: “если бы не я, ты бы вообще никогда не писала песни! это я тебя на гитаре научила играть!”, и закончившийся самыми настоящими страшными проклятиями в мой адрес и брошенной трубкой...

...В какой то момент в моей жизни все, что было связано с моей работой стало рассыпаться на глазах. Контракт, над которым мы работали около года и который был для нас стопроцентным, развалился в считанные дни. По непонятным причинам срывались важнейшие встречи. Дошло до того, что все, с кем я работала, стали мне говорить, чтобы я сходила в церковь.... Я попросила Бога, только дать мне понять, если я занимаюсь не тем делом в жизни, которым должна заниматься. И Он дал мне еще больше песен, в том числе песню «Беслан» и еще одну новую ветвь в творчестве - помимо своих эстрадных песен, я написала и записала альбом христианских песен, к которому все аранжировки и звуко-режиссерскую работу сделала сама на своей домашней студии.
До этого, горе-продюсеры крепко укрепили во мне мысль о том, что песня просто обязана «вписаться в формат» и понравиться программному директору! И чем дальше я уходила в попсу, тем меньше оставалось меня... И вот, наконец, я нашла в себе силы понять это! Мне стало ВСЕ-РАВНО... Мне не нужно радио, не нужно телевидение, если ради этого нужно расставаться с самой собой. Моя песня может быть «форматной», только тогда, когда она изначально такой у меня родилась!
С осознанием всего этого, ко мне пришло долгожданное спокойствие и внутренняя гармония. С тех пор я пишу песни и “одеваю” их в музыкальную одежду, исходя из того, какой появилась на свет каждая из них. К примеру, теперь я никогда не пытаюсь из своего романса под рояль сделать попсовую песню. Это как у людей: если рождается мальчик, его же не стараются запихнуть в маленькие девчачьи ползунки – ничего хорошего из этого не получится! А я какой-то период жизни была слепа и занималась именно этим с моими песнями.. Есть работы, которые я бы с удовольствием стерла из своей биографии. Мне за них стыдно. Не за песни, а за то, что позволила с ними сделать. Сейчас я понимаю, что в свое время на эстраду зашла, к сожалению, не через ту дверь. Это не значит, что не было бы, к примеру, такой “Я у твоих ног”, просто дверь была бы другая!
В тот же период я пришла еще и к осознанию того, что на самом деле совершенно не умею петь. Мои связки не могут выдержать концерт более часа, да и в течении этого часа то кикс промелькнет, то фальшь. Тогда в моей жизни появился блистательный педагог по вокалу, уникальная талантливейшая женщина - Полтева Марина Владимировна. В то время, заведующая кафедрой джазового вокала в Гнесинке, не смотря на свою бешеную занятость, она поверила в меня и нашла для меня не только время, но и место в своей душе. Она стала для меня не просто педагогом, она стала для меня, не побоюсь этого слова, настоящей наставницей. Найденная когда-то c помощью Алексея Яковеля манера пения, положенная на навыки, приобретенные у Марины Владимировны - это то, что я имею на сегодняшний день как вокалистка.
Но, все равно, я против того, чтобы меня называли «певицей» - ведь я прежде всего музыкант, и главная моя причина почему я на сцене это то, что я пишу песни. Однако после того, как я научилась петь, я с удовольствием, иногда, пою на концертах чужие песни, джаз в том числе, потому что появилось ощущение и понимание, что как исполнительница я имею право на свое существование. Что могу спеть чужую, всем известную песню по своему.

Наталия, вы бы могли как то подытожить всю свою работу за этот период времени? Как оцениваете достижения Е.Ваенги? И есть ли какая-то одна фраза, мысль, которая может емко отразить ваше сегодняшнее восприятие мира?

Уже скоро десять лет как я работаю с живым коллективом музыкантов и только живьем. И я абсолютно искренне не понимаю что нужно делать на сцене если нельзя живьем петь и играть.. Выступления по ТВ, где пение под фонограмму обязательное условие, для меня настоящий стресс и они, конечно, совершенно не отражают того, чем я занимаюсь на самом деле. За последние годы мои сольные концерты вышли на совершенно новый качественный уровень и я благодарна за это всем, кто имеет к этому какое-то отношение!
У меня уже есть своя публика, мои единочувственники(этим словом я для себя давно заменила слово поклонники), которые слушают и поют мои песни, и ходят на мои концерты, после которых не торопятся к выходу! Вот это для меня счастье. И этим людям так же как и мне, все-равно какого “формата” или “неформата” мои песни. Ведь в своем концерте я пою вперемешку свои популярные песни с песнями под гитару, романсами под рояль или клавиши, саксофон и струнный квартет, а еще джаз, социальные песни и все, что в этот день Бог на душу положит! И, что самое интересное, все это на концертах становится не менее популярным, и люди потом приходят ко мне на сайт в поисках нот, текстов и минусовок именно этого – «неформатного» чаще, чем «форматного»!
Я до сих пор не могу ответить на вопрос в каком жанре я работаю, потому что получается что я работаю в жанре своих песен, а они как дети - все разные, и мой путь к себе растянулся почти на десять лет! Я понимаю, что выбрала трудную дорогу и мне, конечно же, не приятно и больно слышать и читать периодически, что Наталия Власова когда-то появилась и пропала, ведь большинство людей судят по количеству эфиров на радио и ТВ, а я никуда не пропадала и все эти годы непрестанно работаю. Мой репертуар настолько разнообразный и песен такое количество(за последние 10 лет я написала их еще более 200!), что я часто думаю строками из своей песни «знаю, что получу все, что ни захочу, ЛИШЬ БЫ МНЕ ВСЕ УСПЕТЬ СПЕТЬ»..
Я убеждена, что всему свое время и что все, что ни делается всегда к лучшему. Теперь, наконец, у меня есть твердая уверенность, что то, что я делаю - правильно и что я только в начале своего творческого пути! Тогда, к успеху, данному мне авансом, я совсем не была готова ни профессионально, ни психологически.
А еще...Я всегда искала в своей жизни гармонию, а она, как я теперь точно понимаю, невозможна, когда во главе угла стоит только одна работа. Поэтому мои песни и все связанное с ними, при всем моем фанатичном отношении к делу, не более и не менее важны чем все остальное –любовь, семья, ребенок – моя драгоценная Пелагея и друзья наконец! Я стараюсь для всего этого находить время. Мне бы больше всего не хотелось в старости оглянуться назад и увидеть, что очень многое в своей жизни я пропустила..
Что касается Лены – здесь все очень закономерно. Все это время она очень много и продуктивно работала, шла к своей цели, имея в своем багаже много красивых и талантливых песен. Как никто другой, она заслужила все то, что имеет сегодня, ведь к своему успеху она пришла не чьими-то, а своими ногами.

P.S. На счет фразы, в которую может вместиться все мое сегодняшнее... Есть такая! На днях мне ее в переписке прислал мой доброжелатель, с которым я поделилась тем, что до конца не представляю, куда меня в итоге выведет мое творчество, и поразилась как он точно меня понял, прислав ответ:
«ДОРОГА ВОЗНИКАЕТ ПОД ШАГАМИ ИДУЩЕГО»
Наталия Власова
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Павел Ижогин - Раз в Питере
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция