18+
Все новости

Трофим открывает секретные файлы

Псевдоним Сергея Трофимова хорошо известен - Трофим. Его "Аристократия помойки" - пример того, что называют русским шансоном, но с поразительно грамотными и точными текстами. Вот образ сочинителя и исполнителя песен в таком стиле и доминирует в массовом сознании. Между тем Сергей написал большое количество песен для других исполнителей. Многие из этих композиций стали хитами. А однажды он за бесценок выдал целый хитовый альбом. "Грешной души печаль", с чьим именем обычно ассоциируется? А написал его именно Трофим. Надеюсь, что даже из следующего короткого текста вам станет понятно, что человек этот очень разносторонний и глубокий. Притом талант стилизатора развит у него потрясающе. Ему не нужно себя ломать, чтобы перетекать из стиля в стиль. Это происходит абсолютно естественно. В этом есть даже потребность. Вот только показать людям ВСЕ, что ты делаешь, бывает сложновато.
Первое слово у него - всегда о поэзии.
- ...Я экспериментирую с русским разговорным языком, адаптируя его к поэтической речи.
сергей трофимов

- Каков, в таком случае, круг твоего общения?
- Музыканты, поэты, дворяне - граф Лопухин в Германии, Наташа и Никита Голицыны в Париже, плюс, естественно, братва.

- Отчего же братва "естественно"?
- На первой "Аристократии помойки" эта тема хорошо прорабатывалась. И сейчас такие песни пишутся. По приколу.

- Помимо очередной "Аристократии...", я слышал, ты готовишь еще один альбом...
- Да, это будет достаточно неожиданная, наверное, для слушателей работа - роковый альбом. Я все время разрываюсь внутри себя между музыкантом, поэтом и философом. Поэтому идеи мои облечены в совершенно разную форму. Я пишу и в классическом симфоническом стиле, и в джазовом, и в роковом, да еще так называемый русский шансон. А для того чтобы деньги зарабатывать - попсу по заказу. Меня, похоже, ожидает много критики и обвинений, что я "мечусь в жанрах", что певший приблатненные песни Трофим решил удариться в рок...

- Да уж, без злословия не обойдется...
- Так что с сентября я решил вообще интервью не давать. А вообще-то с роковым альбомом самая большая трудность состоит в том, что не могу найти инструменталистов, которые "врубились" бы в материал, хотя у меня много хороших знакомых музыкантов. Мы отослали одну песню по Интернету на американскую студию. У них небольшой шок там приключился - драйв роковый, а лад русский. Сейчас приходится самому на гитаре играть.

- А сколькими инструментами ты владеешь?
- На баяне не умею играть, на тромбоне. А так сам многие инструменты освоил, просто чтобы лучше понять звучание - для аранжировок. Вообще-то я клавишник. Я с пяти лет занимался музыкой - учился в гнесинской капелле мальчиков, в музыкальной школе, пару лет на кафедре народного хора в Институте культуры (съездил в фольклорную экспедицию - меня совершенно прибили песни донских казаков), год в консерватории на композиции. Много работал в кабаке в Орехове-Борисове - это великолепная школа. Поездил по стране с гитарой как рок-бард. Потом ушел в церковь, прослужил два года, но мне подсказали, что дар светского сочинителя важнее в миру.

- Рок-музыка традиционно связана с мощным визуальным началом. Как ты собираешься приспосабливаться к сценической рок-эстетике?
- Меня интересует сейчас тот состав музыкантов, который сыграет музыку на пластинке. Отдельных рок-концертов я давать не собираюсь. Как показала практика, в одном выступлении прекрасно могут соседствовать разноплановые песни. Я сейчас часто выступаю в Питере (скоро будут, кстати, сольники в "Октябрьском"), и на одном из последних концертов исполнил материал, который хочу поместить на роковом альбоме. Публике очень понравилось. Главное - ощущение полной свободы от того театра абсурда, который называется нашей действительностью. В рок-н-ролле интересно выражать русские идеи. Мне кажется, что к роковой эстетике в стихах мы ближе всего подошли в Серебряном веке русской поэзии, когда ассоциативный ряд скакнул на большую высоту.

- Насколько мне известно, для тебя особое значение имеют вопросы православной веры...
- Сейчас я уже не ортодокс, хотя раньше им был. Главное понять, что Бог - это любовь. Путь к нему у каждого человека свой. Я увлекался буддизмом. Читал и Лао-Цзы, и даосских поэтов, которых Боря Гребенщиков не слишком удачно в своих песнях переводил. Но пришел в результате к православному христианству.

- А ты при своем философском складе ума не пытался изложить собственные размышления о жизни на бумаге?
- У меня есть пока не законченный философский труд страниц в шестьсот. А вообще-то я регулярно излагаю свои мысли на бумаге - в песнях, стихах. Ведь сегодня значение слов утрачено. Человеку сложно объяснить простым языком сложные вещи иначе, чем при помощи образов, которые вызывают какие-то ассоциации, движения души. Это и есть задача поэзии.
Кстати, когда ты говоришь о чем-то серьезно - пропускают мимо ушей. Стоит поиронизировать по какому-нибудь поводу - покусился на святое. Меня власть за это недолюбливает. Недавно в Питере большой чиновник под аплодисменты Александра Любимова из "Взгляда" убежал из зала красный, как помидор, когда я пел песню "Господа начальники".

- Ты сказал, что разрываешься между музыкой и поэзией. На мой взгляд, сложно сказать, какое начало в тебе посильнее. Прекрасная игра ума в стихах и замечательные мелодии. Поддерживаешь Пушкина, ставившего поэта неизмеримо выше композитора?
- В чем-то он, наверное, был прав. Чаще бывает, что мои поэтические выплески исключительно спонтанны, а когда сочиняется музыка, меня уже выручает профессионализм. Потом, все-таки, песни - это одно, инструментальная музыка - другое, чистая поэзия - третье.

- Ты говорил о заказной попсе. Дорого стоят твои песни?
- Дорого. Хотя начинающему таланту могу и просто подарить. Но если уж вижу, что человек пришел под тяжестью золота... Попса - это, конечно, выхолащивание всякого смысла из стихов. Правда, недавно написал Елене Пануровой песню - вроде не слишком бестолково получилось, хотя попса стопроцентная. Беда в том, что, делая песню, надо думать даже не том, чтобы слушатель "съел", а купила выпускающая студия. А вот из всех мне известных студий только на одной подбором репертуара занимается человек, имеющий отношение к музыке. Так что вычисляешь, что понравится конкретному человеку. Полный бред. Если бы, к примеру, Боб Рок поприсутствовал хотя бы на одних местных переговорах, у него бы башню снесло.

- Ты не показывал Александру Иванову новый материал?
- Нет, это ни к чему.

- Но ведь альбом "Грешной души печаль" пользовался большой популярностью.
- Там следующая была история. Я написал песню: "Усталая мать вышивает крест..." Но у меня не было средств самому это записывать, да и выходила первая "Аристократия помойки" так, что легко было смазать от нее впечатление иным материалом. Тем более я был абсолютно неизвестен. И я показал песню Сашке, потому что подходящий голос. Завязались неплохие отношения. Он попросил показать другой материал. И началось: "Продай-продай, продай-продай". И мы с моим тогдашним продюсером Степаном Разиным и Сашкой договорились, что альбом - музыка, текст, аранжировка, моя работа на студии - я продаю за какие-то номинальные деньги (за одну песню - 800, за остальные по 900 долларов), а он в дополнение "раскручивает" мое имя как композитора. Джентльменский договор. Осталась, кстати, от того материала песня "Крылья", которая по духу женская и ее никто не поет.
Потом я вижу, что никто меня особо не раскручивает (чистая правда - на пресс-конференции, устроенной "Союзом" по поводу успешной продажи "Грешной души...", Александр Иванов сидел в своей традиционной маске уставшего гения и на вопросы об авторе материала для поистине хитового альбома отвечал односложно и неохотно. - В.Т.). Поэтому я взял и зарегистрировал все песни как автор в "Союзе". Мне пришло $4.000. Из-за них и разгорелся сыр-бор. "Какого хрена ты взял эти деньги, когда я твое имя везде раскручиваю?" - "А где раскручиваешь? У меня есть публикация, из которой вообще непонятно, кто автор этих песен". Как-то уладили разногласия. Кстати, с музыкальной точки зрения я тем альбомом не слишком доволен.

- А тебя удовлетворяет положение человека, который выдает прекрасный материал, но при этом так и не стал звездой?
- Если бы я стал звездой в общепринятом понимании этого слова, не осталось бы времени на работу, а мне нравится сам процесс.

- Чего же ты тогда ждал от той пресловутой ивановской раскрутки?
- Чтобы была подготовлена почва для понимания того, что от меня можно ждать работы в любом стиле. А сейчас приходится все по новой доказывать...
Владислав ТАРАСОВ. Московский комсомолец, 24.08.1998
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Сергей Трофимов
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Марик Чизано - Любимая
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция