18+
Все новости

Геннадий Хазанов

Все статьи о: Геннадий Хазанов
Дата рождения: 1 декабря
Год рождения: 1945
Место рождения: Москва
Профессия, кредо: артист эстрады
Геннадий Хазанов

ХАЗАНОВ Геннадий Викторович (род. 01.12.1945, Москва)— артист эстрады, театра, кино. Нар. арт. РФ (1994). Лауреат Гос. премии (1995). С детских лет копировал чужие голоса, исполнял басни, миниатюры из юмористических журналов, ТВ и радиопередач. В 14 лет ему удалось познакомиться со своим кумиром — А. Райкиным; получил возможность бывать на его спектаклях («...в течение многих лет изучал его работы, как в микроскоп», — скажет впоследствии). Заканчивая десятилетку (вечернюю школу), а также без особого усердия музык. школу, Геннадий Хазанов занимался в самодеятельности Моск. инженерно-строительного ин-та, участвовал в студии МГУ «Наш дом».

После неудачных попыток поступить в Театральные уч-ща Геннадий Хазанов со второй попытки зачислен в ГУЦЭИ, педагогом стала Надежда Ивановна Слонова, в прошлом одна из ведущих актрис Моск. театра сатиры, много выступавшая на эстраде. В 1969, окончив ГУЦЭИ, X. — конферансье в Гос. эстрадном оркестре РСФСР под упр. Л. Утесова, с 1971 в Москонцерте. Гастроли по всей стране начались еще в студенческую пору. Уже тогда в репертуаре появился монолог учащегося кулинарного техникума (впервые был исполнен Геннадием Хазановым в самодеятельности МИСИ, один из авторов студент этого ин-та Л. Измайлов). Робкий, доверчивый «маленький человек», чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. Вместе с ним к Геннадию Хазанову пришла известность. Лауреат V Bcec. конкурса артистов эстрады (1976) за исполнение монолога Семена Альтова «Премия» и пародий на А. Акопяна и Николая Озерова.

В 1978 Геннадий Хазанов выпускает спектакль «Мелочи жизни» с участием балета Моск. театра эстрады (авт. А. Хаит, реж. Б. Левинсон, композитор В. Добрынин, худ. Э. Стенберг и М. Барт). Сатирические монологи в образах «Попугай», «Кот» надолго остались в концертном репертуаре X.; в монологе «Мечта» появился трагикомический персонаж. В 1981 — новый спектакль «Очевидное и невероятное» (авт. Хаит, реж. П. Хомский, худ. А. Коженкова, постановщики трюков Л. и Ю. Мозжухины). В сатирических монологах «Пыль в глаза», «Бег в мешке», «Нужная фамилия» и др. представали различные современные, «отчеканенные» артистом типажи. Геннадий Хазанов легко, изящно переходил от созданных персонажей к самому себе, артисту, обладающему врожденным даром контакта с публикой. В спектакле было много зрелищности, трюков, снова участвовал балет; в завершающей лирико-сатирической миниатюре «Инопланетянин» герой тщетно искал контакта с земной цивилизацией: «пить научится — будут контакты», — грустно заключал артист. Сатира Геннадия Хазанова вызывала недовольство официальных лиц, купюры в тексте приводили к появлению новых, еще более острых реплик (стал заканчивать спектакль прямым общением со зрителями и исполнением новых концертных номеров).

В 1984 последовало запрещение не только спектакля, но и публичных выступлений. Популярность артиста еще выросла, он продолжал выступать в клубах, на закрытых вечерах, в концертах без указания в афише. Исчерпав для себя жанр монолога в образе, обращается к рассказу («Фотография», «Беспокойный старичок» М. Зощенко), все меньше дорожит репризой. В репертуаре появляется ленингр. сатирик М. Городинский (рассказы «Серафима», «Удача», «Жених» и др.). В 1986 Геннадий Хазанов играет «Избранное», решительно отказавшись от всякой зрелищности (на авансцене перед закрытым занавесом лишь стол, стул и стойка с микрофоном). Во всеоружии мастерства Геннадий Хазанов как бы вернулся к исходным рубежам, когда со своим номером оказывался один на один со зрителем. Но создание целостного спектакля увлекает артиста по-прежнему.

В 1987 Геннадий Хазанов, руководитель и единственный актер театра МОНО, показывает премьеру «Масенькие трагедии» (авт. Городинский, реж. Р. Виктюк, худ. В. Боер). Пять новелл Городинского в обрамлении пролога и эпилога с гоголевским текстом превратились в театрализованные рассказы., отнюдь не рассчитанные на «смеховую» реакцию публики. Реализацией мечты о «настоящем» театре стало участие в спектакле «Игроки» (1992), поставленном С. Юрским на сцене МХАТ с Е. Евстигнеевым, А. Калягиным, В. Невинным и др. Процесс работы для Геннадия Хазанова, по его собственному признанию, был важнее результата. Постоянное недовольство собой, ощущение девальвации эстрадной «исповеди», самого жанра («успели столько налгать»), а также трудности с репертуаром в связи с тем, что лучшие авторы сами стали исполнителями, приводят к длительным перерывам сольных программ Геннадия Хазанова. Успешно дебютирует в кино («Маленький гигант большого секса» Н. Досталя по Ф. Искандеру, 1993), в работе был свободен от ставшей для него теперь тяжкой необходимости слышать немедленную смеховую реакцию зала («карьеру» киноартиста продолжил в к/ф Досталя «Полицейские и воры» — 1997).

Ощущает кризис сатиры, деструктивной по природе; в современных условиях хочет видеть свой жанр «конструктивным». Стремится отойти от политики (хотя это ему и не удается, достаточно вспомнить его пародии на политических деятелей), направить усилия на исследование человеческих характеров. Программа «Вчера, сегодня, завтра» (1989) о бедственном состоянии общества, бездуховности, озлобленности, трусости, подозрительности, зависти. В ней используются различные эстрадные формы: построенный на репризах диалог («Собрание» Измайлова), монолог в образе («Многострадальная сказка» А. Левина), рассказы «Погоня», «Послание» Городинского), пародия «Лев и одноглазый тигр» Алътова. Изобразительный дар Геннадия Хазанова позволяет показать множество персонажей с помощью мимики, пластики, тембра голоса, ритма. Начинает свои программы с «примерки» к публике, выдерживает длительную паузу — усаживается, снимает часы, листает страницы текста, внимательно наблюдая за зрителями, как бы испытывая их на «прочность».

После многочисленных гастролей за рубежом (США, Германия, Израиль и др.) в 90-е гг. изменился имидж артиста. «Свой парень», каким он был для широкого зрителя, стал артистом (изменились костюм, прическа), установившим четкую дистанцию с публикой. Последние программы «Чужие юбилеи» (Г997), «Праздник, который всегда...» (1998) построены, в основном, на вещах молодого автора из Томска Евгения Шестакова («Колыбельная сказка», «Самолет», «Урок истории» и др.). Много выступает Геннадий Хазанов на ТВ, не только с номерами (в концертах, юбилейных программах и т.д.), но и в разного рода диалогах и интервью.

С 1997 Геннадий Хазанов худ. рук. Моск. гос. театра эстрады. Оставаясь крупнейшим авторитетом в области эстрады (начинает преподавать в РАТИ— руководитель курса), он изредка выступает с сольными программами; Геннадий Хазанов сегодня стремится всемерно дистанцироваться от искусства, еще недавно сделавшего его кумиром широкой публики. Трудности с репертуаром, невзыскательность зрителей, жаждущих примитивного, «репризного» юмора, приводят артиста к поиску новых путей, связанных с театральными проектами. Играет главные роли в антрепризных спектаклях «Ужин с дураком», «Смерть на теннисном корте», «Смешанные чувства» (премьера 2003 с участием И. Чуриковой). ТВ транслирует его старые эстрадные номера, напоминающие о мастере, работы которого радовали точностью и немногословностью выражения мысли, яркой образностью, сочувствием «маленькому» человеку. Дочь— Алиса— танцовщица. Окончила Моск. хореографическое уч-ще, училась в США в школе танца модерн.
Е. Уварова
Фото Виктора Золотухина
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Геннадий Хазанов
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Слава Вольный - Чередой за вагоном вагон
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция