18+
Все новости

Евгений Петросян

Все статьи о: Евгений Петросян
Дата рождения: 16 сентября
Год рождения: 1945
Место рождения: Баку
Профессия, кредо: артист эстрады
ПЕТРОСЯН Евгений Ваганович (род. 16.09. 1945, Баку) — артист эстрады. Нар. арт. РСФСР (1991). Со школьных лет участвовал в самодеятельности — в бакинских клубах и ДК читал басни, фельетоны. После окончания средней школы (1961) приехал в Москву, мечтая стать актером. Окончив ВТМЭИ, где учителями Евгения Петросяна были Р. Зеленая, А. Алексеев, в качестве конферансье в 1962 вел составленную из выпускников мастерской программу «В жизни раз бывает восемнадцать лет», открывшую сезон в Моск. театре эстрады. Сразу же обратил на себя внимание и получил приглашение в ВГКО. С 1964 по 1969— Евгений Петросян конферансье в оркестре Леонида Утесова; 1969-1989 в Москонцерте (до 1974 как один из ведущих конферансье, затем исполнитель монологов и эстрадных спектаклей).
Евгений Петросян

В 1985 окончил ГИТИС, отделение режиссеров эстрады и вскоре проявил себя в качестве режиссера-постановщика. Евгений Петросян участвует в различных начинаниях (программы «Трое вышли на эстраду» с Л. Шимело-вым и А. Писаренковым, 1973, ТВ «Артлото», 1973-1974 и др.). Стремление осваивать новые формы и жанры приводит актера к созданию сольной программы — спектакль «Монологи» (1975, реж. А. Левенбук, авт. Г. Минников, А. Хаит, Л. Измайлов) положил начало будущему Театру эстрадных миниатюр Евгения Петросяна, имеющему стабильный, многолетний успех. Появилась маленькая труппа, состав ее с годами менялся (среди постоянных участников лауреат конкурса по речевым жанрам Е. Степаненко). Расширяя жанровую палитру театра миниатюр, Евгений Петросян вводит в спектакли сценки, куплеты, песенки, интермедии, пародии, синхробуффонаду, музыкальную мозаику. В спектакле «Доброе слово и кошке приятно», 1980 (автор Хаит, реж. Левенбук, художник А. Маринский, балетмейстер Ф. Иванова) использованы сценические костюмы, элементы оформления, музыка. Умение привлекать авторов, терпеливо и требовательно работать с ними обогащает искусство Евгения Петросяна свежими идеями, современными характерами, которые в интерпретации актера приобретают гротесковую, комическую, драматическую, в иных случаях трагикомическую окраску. Так родились спектакли «Как поживаете?» 1986 (авт. М. Задорнов, Хаит, А. Левин, реж. Задорнов, А. Бармак, худ. А. Саагянц, муз. В. Львовского и А. Горнизова), «Интервенция», 1989 (Задорнов, С. Кондратьев и др.), «Дураки мы все...», 1991 (Хаит, Г. Териков, В. Коклюшкин и др., реж. Петросян, А.Вишневецкий), «Страна Лимония, деревня Петросяния», 1995 (Задорнов, Кондратьев, Л. Французов, реж. Петросян, худ. Г. Белов, муз. оформление Горнизов), «Когда финансы поют романсы» 1997 (Задорнов, Французов, Леон Измайлов, Териков, Н. Коростелева и др., реж. Петросян, композитор Горнизов, сценография и костюмы Т. Магура); «Семейные радости», 1999 (Задорнов, Коростелева, Л. Натапов, А. Цапик, Французов, Териков, Г. Бугаев и др., реж. Петросян, композитор Горнизов, сценограф Г. Белов), «Страсти-мордасти», 2002 (Коростелева, Французов, Цапик, А. Костюшин, А. Щеглов, А. Рас, А. Новиченко и др., реж. Петросян, муз. Горнизова). Гражданская позиция Евгения Петросяна, его индивидуальность «скрепляют» разные по стилю и жанру произведения, придают целостность (своего рода «сюжетность») спектаклям, составленным из разных миниатюр. Сквозная мысль проходит преимущественно через монологи, которые остаются все же главным жанром Евгения Петросяна. Лучшие из них Евгений Петросян исполняет в «сборных» концертах, на ТВ («Извините за внимание» Минникова, «Эх, наука!», «Дирижер», «Непонятливый» Хаита, «Аутогенная тренировка», «Примем меры», «Не плачь, Федя!», «Не понимаю» (построен на приеме, найденном Хаитом) Задорнова, «Ходячий», «Рэп» Терикова, «Шпингалеты» Кондратьева, «Твари», «Ох, уж эта реклама» Французова, «Непередаваемые ощущения» Новиченко, «А музыка звучит» А. Дудоладова, «Человек за бортом», «Телешизофрения» Коростелевой и многие др.). На протяжении многолетней работы на эстраде Евгений Петросян завоевал любовь публики, которую он не только развлекает, но и делится с ней своими размышлениями о жизни, не избегая острых и больных вопросов, заставляющих думать, сопереживать. Много гастролирует по стране и за рубежом. Один из секретов его успеха в человеческой и социальной общности со зрителем. Активный, умный, ироничный Евгений Петросян никогда не изменял своего сценического имиджа, напротив, с каждым годом все увереннее его утверждал. Уже с первых шагов Евгений Петросян точно почувствовал специфические особенности эстрадного искусства, законы взаимоотношений артиста и публики, настойчиво осваивал различные приемы комического, игру маской, значение ритма, паузы и др.

В итоге родилась книга «Хочу в артисты» (М., 1994), вторая часть ее целиком посвящена теории. Незаурядная творческая энергия, талант, феноменальная трудоспособность, преданность своему жанру выдвинули Евгения Петросяна в ряд ведущих артистов отечественной эстрады, одного из ее лидеров. При своем театре создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX—XX вв.: журналы, афиши, фото и др. Создал сольные телевизионные передачи: «С различных точек зрения» (1985), «Приглашение на вечер Петросяна» (1988), «Ангажемент Петросяна», «Операция «Петросян»» (1991), «Антология Петросяна» (1990-91), бенефис «30 лет на эстраде» (1992), «Кто же этот Петросян?» (2000) и др. С 1994 ведет авторскую цикловую передачу «Смехопанорама», в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на отечественной эстраде. Под художественным руководством Евгения Петросяна сделаны телепередачи «Бабы, вперед!» (2001), «Включайте, посмеемся!» (2001), еженедельная передача «Шутка за шуткой» (2002), «Кубок юмора» (2002), «Кривое зеркало» (2003). Евгений Петросян продолжает неутомимый поиск новых форм театральной эстрады, привлекает и воспитывает молодых авторов и артистов, в качестве режиссера ставит номера и спектакли (в частности, «И смех, и слезы, и любовь» -сольная программа Е. Степаненко), пишет книги. Благодаря его авторитету в Москве проведены два конкурса артистов эстрады (Евгений Петросян — председатель жюри, 1999 и 2002), которые выдвинули новые имена.
Е. Уварова
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Евгений Петросян
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Давид Оган - Песенка Альфонса
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция