18+
Все новости

Пикник

Все статьи о: Пикник
Год рождения: Ленинград
Год создания группы: 1978
Профессия, кредо: группа
«Пикник» появился в сентябре 1978 года в Политехническом институте в составе: Сергей Омельниченко — гитара, вокал; Евгений (Жак) Волощук — бас; Алексей Добычин — вокал; Николай Михайлов — флейта и Александр Мацков — барабаны. Последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин. Некоторое время группа успешно сотрудничает с самодеятельным театром Политеха, где участвует в постановке музыкального спектакля «Слово о полку Игореве». В марте 1979 года состав усиливает однокашник Михайлова Юрий Данилов — флейта, кларнет. И «Пикник» дебютирует на ежегодном фестивале «Весна в ЛПИ», где сразу оказался замечен, и вскоре расстался с театральными подмостками. На протяжении последующих двух лет «Пикник» становится одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Питера, выступает в Новгороде и Москве. Репертуар группы в те годы опирался главным образом на песни Добычина и Омельниченко. Это были энергичные рок-н-роллы или бит с симпатичными мелодиями и простодушно-рефлексивными текстами в духе популярной тогда «Машины времени» (несколько номеров того периода сохранились в записи на дебютном альбоме «Дым»). В рядах группы появлялись и исчезали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии — «Алиса») и Петра Трощенкова (позднее — «Аквариум»).
Пикник

А в начале 1981 года «Пикник» принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба. Однако той же осенью оригинальный состав группы распался: Данилов ушел в «Тамбурин», Омельниченко — в «Орнамент» (а еще позже покинул музыку), Трощенков отправился в «Аквариум». Михайлов стал членом совета рок-клуба, а в 1982 году был избран его президентом. Ну а Волощук и Добычин решили продолжить карьеру «Пикника», пригласив в него участников еще одной рок-клубовской группы — «Лабиринт»: Эдмунда Шклярского — гитара, фортепьяно, вокал и Александра Савельева — гитара. Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, увлекся музыкой еще школьником, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью 1972-го он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым, в ту пору — второкурсником факультета прикладной математики Ленинградского государственного университета (легендарный «Аквариум» в ту пору существовал скорее в его воображении, нежели на самом деле). Но в конце концов Шклярский предпочел идти своим путем. Годом позже он поступил в Политех, а осенью 1973-го организовал там свою первую группу «Удивление».

Следующей весной они приняли участие в Третьем фестивале политеховских групп, получив специальный приз жюри за песню Эда Шклярского «Дилижанс» — вопреки господствовавшей на рок-сцене моде, предполагавшей играть англоязычные стандарты, музыкант с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни. В середине 70-х он недолго играл в «Орионе», потом репетировал с будущим основателем «Странных игр» Виктором Сологубом и, наконец, стал участником группы «Лабиринт», с которой был принят в рок-клуб, а после ее распада попал в «Пикник». Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х, в том числе его Первый фестиваль), «Пикник» постепенно выбился в число самых популярных групп города.

В 1982 году на студии Андрея Тропилло музыканты записали дебютный альбом «Дым», который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта. Весной 1983 года «Пикник» расстался с Добычиным (который вернулся к академической карьере и незаконченной диссертации) и занял 3-е место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой имя, а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель — гитара, фортепиано и Леонид Кирнос — барабаны организовали недолговечное «Продолжение следует». В конце 1984 года Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов (Виктор Сергеев — клавишные, Владимир Сизов — бас и Александр Федоров — барабаны) записали свой второй альбом «Танец волка» — возможно, лучшую в истории «Пикника» работу, полную мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкую к эстетике барокко-рока. Благодаря расходившимся по стране записям популярность «Пикника» росла, хотя группа в этот период практически не существовала.

Лишь в 1986 году был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы «Зеркало, Сергей Воронин – клавишные, Юрий Ключанцев - клавишные, саксофон; Виктор Евсеев - бас, вокал и Вадим Пономарев - ритм-бокс. Последнего через год сменил вернувшийся «живой» барабанщик Леонид Кирнос. В сентябре 1988 года «Пикник» впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. Фирма «Мелодия» одну за другой выпустила две пластинки. В январе 1989 года группа чуть было не развалилась: вызванный популярностью приступ персональных амбиций повлек уход Евсеева и Ключанцева. Вместе с покинувшими при аналогичных обстоятельствах «Алису» Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко они собрали супергруппу «Замок Зо». Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 года команда выступила на организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло под эгидой журнала «Аврора» одноименном рок-фестивале, где прозвучали фрагменты их новой программы.

Но к марту 1990 года «Замок Зо», записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, развалился, а «Пикник» вернулся к составу образца 1988 года. После длительного перерыва он записал мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом «Харакири» (вышел в 1992 году). Савельев к этому времени со сцены уже удалился — он предпочел стать директором группы. Позднее он передал этот пост барабанщику одного из первых составом «Пикника» Али Бахтиярову. Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в группу был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки из «Продолжения следует» и осовремененной версии рекшановского «Санкт-Петербурга»). Мерчанский оставался в группе до весны, после чего покинул музыку, а позже эмигрировал. Единственной вышедшей в этот период работой группы стал «Коллекционный альбом» (и соответственно — компиляционный диск, в котором были представлены лучшие номера из репертуара за 1982—1990 годы). Казалось, «Пикник» ждет судьба групп, пик популярности и славы которых пришелся на времена андерграунда и последовавшей за ними эйфории конца восьмидесятых. Однако Шклярский со товарищи удивили всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии. Записанный после двухлетней паузы новый альбом «Немного огня» продемонстрировал, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его талант вписывать свои мелодии в современный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя избранному стилю, достоин всяческого восхищения. В 1996 году на свет появились «Вампирские песни», а затем «Женьшень». После заключения контракта со студией «Союз» началось переиздание музыкальных архивов (интересно, что альбомы «Пикника» с песнями Шклярского — автора песен — оформлены иллюстрациями Шклярского-художника, что лишний раз демонстрирует многогранность его дарования). Не обошлось и без потерь.

Осенью 1994-го в автокатастрофе погиб барабанщик и директор группы Али Бахтияров. Летом 1996-го группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место занял неизвестный до этого момента широкой аудитории Александр Рокин. В 1997—1998 годах группа выступает редко, однако регулярно работает в студии над новым материалом. Диск появляется в 1997 году и получает название «Стекло». К шаманским и мистическим тембрам и ритмам рок-музыки «Пикника» добавляются жесткость звучания и увлечение новыми экспериментаторскими инструментами. Дело доходит до того, что в 1998 году «Эдмунд» выпускает альбом «Пить электричество», в котором занят только ассоциативностью звучащих тембров. Но эта работа — лишь эксперимент. И проект «Секта Мо (Пить электричество)» сам Шклярский даже не включает в основную дискографию «Пикника». В 1999 году группа ездит по России с новой программой «The Best», которую составляют песни за 15-летнюю историю коллектива — от «Ночи» до «Навухудоносора». 3 мая следует и суперуспешный концерт «Пикника» в главном зале страны — ГЦКЗ «Россия». К концу 2000 года практически готов и материал очередного альбома.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Пикник
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Стивен Корж - Show must go on (Всё сможет он!)
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
Фоторепортаж с юбилея Алексея Адамова в трактире Бутырка
Гера Грач на съемках студии Ночное такси
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция