18+
Все новости

Пламя, ВИА

Все статьи о: Пламя
Место рождения: Москва
Профессия, кредо: ВИА
Сегодняшняя группа «Пламя» отличается от того ансамбля, который родился в середине семидесятых годов, хотя состав его и не претерпел существенных изменений. И основная — молодежная — тема осталась неизменной, но формы изложения, средства выразительности, техническая оснащенность стали иными. Яркий тому пример — новая пластинка, над которой сейчас работает коллектив. В ней много необычного и, прежде всего, столь редкое и такое необходимое участие режиссера-постановщика. Она задумана не как обычный песенно-развлекательный концерт, а как театральное действо, в котором будут подняты социальные, философские и личные проблемы, волнующие молодежь конца XX столетия. В программе много стихов как в «чистом» виде, так и в союзе с музыкой. Ансамбль «Пламя» всегда отличался заинтересованным, бережным отношением к слову, поэтому почти все его песни написаны на стихи лучших советских поэтов. Не изменил своему обычаю коллектив и в новой работе: на пластинке представлены девять песен, литературной основой для которых послужили стихи С. Кирсанова, Ю. Левитанского, Е. Евтушенко, В. Тушновой, Ю. Мориц, Игоря Шаферана.
Пламя, ВИА

Обычно ВИА справедливо упрекают в тематической бедности: большинство ансамблей жуют одну и ту же сладколирическую жвачку, отличаясь друг от друга большей или меньшей степенью мелодраматизма. Группа «Пламя» успешно разрушила набивший оскомину стереотип. Ее репертуар разнообразен, темы песен не похожи друг на друга, ансамбль интересен в их сценическом воплощении.
Разнообразие тематики определяет стилевую и жанровую палитру пластинки. На диске «Пламени» мы встречаемся с балладой («Путеводная звезда» Сергей Березин — Ю. Мориц) и с масштабной, почти симфоджазовой композицией («Спасибо, музыка!» С. Березина — В. Соколова), со стилем ретро («Щеглы» С. Березина — С. Кирсанова) и с различными модификациями рока («Ничто не сходит с рук!» С. Березина — Е. Евтушенко, «Не поговорили» С. Березина — Ю. Левитанского, «Кинематограф» Э. Колмановского — Ю. Левитанского). И в каждом жанре и стиле ансамбль органичен, потому что четко сознает свою главную задачу — раскрыть суть, содержание исполняемого произведения. Эта задача диктует и выбор средств выразительности. Сколько нареканий высказано по адресу децибельного разбоя, бушующего на концертах ВИА и сводящего на нет все замыслы композиторов и поэтов! «Пламя» и здесь выгодно отличается от многих своих коллег: ансамбль ищет и находит разумный баланс звучания вокальной и инструментальной групп, позволяющий постигать смысл текста и красоту музыки. Новая пластинка «Пламени» являет немало примеров того, как часто оркестр почтительно уступает лидерство пению. В то же время мы встречаемся с качественно новыми принципами инструментовки, в которой довольно заметное место занимают колористические эффекты, достигаемые с помощью синтезаторов и помогающие более образному восприятию песни.
В большинстве номеров пластинки инструментальная и вокальная группы находятся в равном партнерстве, благодаря чему песни выглядят не просто чередованием куплетов, а развернутыми композициями, в оркестровых эпизодах которых музыканты успешно демонстрируют свои технические и динамические возможности. Как правило, инструментовка отталкивается от содержания: в озорных «Щеглах» неожиданное сочетание губной гармошки и расстроенного пианино придает звучанию юмористическую окраску, а в балладе «Путеводная звезда» синтезаторы создают текучий звуковой фон, оттеняющий застывшую таинственность мелодии.
С. Березин убежден, что динамичная ритмическая фактура рока позволяет ярче посылать текст в зал, разумеется если ритм-группа не оглушает публику, а подчеркивает чеканную поступь стиха. Именно так исполняет «Пламя» свои композиции в стиле рок — ритмический пульс нагнетает, эмоциональную экспрессию. Однако в самых жестких ритмосхемах ансамбль сохраняет верность мелодии, и это создает в его композициях вокальный простор для солистов И. Шачневой, Ю. Петерсона, Валерия Белянина, В. Аникиенко, Вячеслава Малежика.
Музыка части песен на пластинке принадлежит Сергею Березину, композитору со своим индивидуальным почерком, к тому же хорошо знающему исполнительские возможности возглавляемого им коллектива. Пять его произведений достойно соседствуют с песнями таких признанных мастеров, как Э. Колмановский, И. Якушенко, М. Минков.
Группа «Пламя» выходит на новые творческие рубежи. Поиск нового репертуара, новых форм, решение новых исполнительских проблем свидетельствуют о творческой неуспокоенности коллектива, по праву считающегося одним из лидеров вокально-инструментального жанра.
Е. ЭПШТЕЙН, Мелодия 1984
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Пламя
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Виктор Шульман - Дамы, господа
Опрос
На каких носителях вы чаще слушаете музыку?
Реклама
купить сигары
Афиша
В Калининграде 12 ноября 2016 года "Матросский концерт"
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 3
Михаил Бурляш дал первый концерт в Москве
В Калининграде прошел «Матросский концерт»
Съемки фильма-концерта "Ночное такси. Новое и лучшее" 29 августа 2016 года. Часть 2
Лучшее за месяц
Видео шансон
«Тум-балалайка» шагает по планете…
Кеша Гомельский записал песню памяти Вячеслава Стрелковского
Михаил Бурляш выпустил новый видеоклип
Ольга Роса - Газель
Жека (Евгений Григорьев) - Венеция